Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 26 марта 2020

География деятельности риелторских фирм в России

ЦФО лидирует как по количеству реэлторских агентств, так и по их выручке

До 2014г. рынок недвижимости в России фактически являлся рынком продавца – предложение и спрос были насыщенными, что обеспечивало увеличение стоимости и выручки. Конкуренция была стабильно невысокой. Значительные изменения начались после кризиса, спрос снижается, а предложение быстро растет. Конкуренция обострилась, многие агентства обанкротились. 2018г. принес оживление на рынке недвижимого имущества и как следствие на рынке риэлторских услуг в связи с активным предложением привлекательных условий ипотечного кредитования банками.

Согласно данным маркетингового исследования ГидМаркет по итогам 2018г. основная доля агентств (41%) в России, оказывающих риэлторские услуги, приходится на Центральный федеральный округ и в частности на Москву, второе и третье место занимают Приволжский федеральный округ и Северо-Западный федеральный округ (20%) и (16%) соответственно.

Также проанализирована структура основного вида услуг по купле-продаже недвижимого имущества, предоставляемого риэлторскими агентствами, на который приходится 87% объема рынка России в денежном выражении по федеральным округам.

Как и следовало ожидать, 69,1% приходится на самый емкий рынок среди федеральных округов России – Центральный федеральный округ с Москвой. Второе место занимает Северо-Западный федеральный округ с Санкт-Петербургом - 24,1%, на третьем - Приволжский федеральный округ - 4%. Сибирский федеральный округ - 1,6%, остальные - менее 1%.

Данная тенденция объясняется более высокой стоимостью квадратного метра в Москве и значительным по сравнению с другими федеральными округами количеством сделок с недвижимостью.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка риэлторских услуг в России 2014-2018гг., прогноз до 2023г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще