Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 марта 2020
Сергей Анурьев

В 2020 году спрос на аудиокниги будет только расти

Генеральный директор группы компаний «ЛитРес» рассказал о тенденциях в поведении онлайн-покупателей

Как Вы оцениваете состояние российского e-commerce в вашем сегменте?

Российский e-commerce в книжном сегменте постоянно растет. Это происходит за счет электронных и аудиокниг, которые являются ключевыми драйверами рынка в натуральном и денежном выражении. Среди основных причин – мобильность и доступность продукта, а также популярность смартфонов и активное использование мобильного интернета. По нашим оценкам, рынок электронных книг в России в 2019 году вырос на 35% и достиг объема в ₽6,5 млрд. В следующем году мы прогнозируем рост рынка электронных книг в России до ₽8,3 млрд. Выручка группы компаний «ЛитРес», в которую входят проекты ЛитРес, MyBook, Livelib, ЛитРес: Самиздат, ЛитРес: Чтец, ЛитРес: Библиотеки по итогам 2019 года выросла на 43,5% по сравнению с 2018 годом и составила более ₽4,4 млрд. При этом доходы флагманского сервиса ЛитРес от продаж через сайт litres.ru и мобильные приложения увеличились на 45%, всего было продано более 16 млн экземпляров книг, что на 42% больше, чем годом ранее. Сайт Litres.ru в 2019 году посетили более 84 млн уникальных пользователей.

Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Аудиокниги становятся все популярнее. В «ЛитРес» этот сегмент активно растет, его доля в структуре продаж превысила 26%.

В условиях постоянной нехватки времени люди предпочитают совмещать выполнение разных задач. Аудиокниги чаще всего слушают за рулем, за выполнением домашних дел или занимаясь спортом. И в 2020 году спрос на аудиокниги будет только расти. При этом пользователи в основном слушают книги в жанре нон-фикшн. Также продолжается бум подкастов. Их доля в структуре потребления аудиоконтента уже превысила 23,8%.

Растет и популярность подписной модели, по данным Kantar TNS, все больше людей отмечают ее удобство. Прирост продаж MyBook (входит в ГК «ЛитРес») по итогам 2019 года опередил темпы роста рынка и составил 37%. 

Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль? Оказывают ли интернет-магазины и маркетплейсы существенное влияние на конкурентную ситуацию в сегменте?

ГК «ЛитРес» положительно оценивает результаты работы за уходящий год. Доля ГК на рынке, по данным Kantar TNS, превысила 66%. Выручка группы компаний «ЛитРес», в которую входят проекты «ЛитРес», MyBook, Livelib, «ЛитРес: Самиздат», «ЛитРес: Чтец», «ЛитРес: Библиотеки», по итогам первого полугодия 2019 года выросла на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом доходы флагманского сервиса ЛитРес от продаж через сайт litres.ru и мобильные приложения увеличились на 45%. Есть несколько факторов, которые сыграли положительную роль в развитии бизнеса. Это успешная реализация федеральной рекламной кампании, запуск новых продуктов и функций и улучшение сервиса в целом. В результате выросло число покупателей и количество приобретенных книг на клиента. Среди негативных факторов можно отметить высокие ставки НДС на электронные книги (20%). 

Сервис «ЛитРес» оказывает существенное влияние на конкурентную ситуацию в сегменте. По нашим прогнозам, в ближайшие 10 лет доля интернет-магазинов на рынке книг превысит 50-60%.

По некоторым оценкам, в 2019 году наблюдается снижение среднего чека при увеличении количества заказов. Согласны ли Вы с этим?

В сервисе ЛитРес средний чек в сравнении с предыдущим годом практически не изменился, даже есть небольшой рост – 0,74%.  На данный момент средний чек составляет ₽176,2. Это происходит в основном за счет увеличения доли аудиокниг в структуре продаж, а также увеличения количества книг в покупке.

Какой способ оплаты наиболее распространен среди покупателей? Изменяется ли доля покупок по предоплате?

Наиболее распространенный способ оплаты среди покупателей в сервисе «ЛитРес» – оплата картой через приложение AppStore – более 26%, а также – оплата привязанными банковскими картами.

Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности сфокусируетесь? Планируете ли расширять географию работы онлайн-магазина?

В 2020 году мы планируем развиваться в нескольких направлениях:

• увеличение аудиоконтента в сервисах ГК «ЛитРес»

• развитие интегрированных издательских сервисов ГК «ЛитРес» (ЛитРес: Самиздат, ЛитРес: Чтец, ЛитРес: Черновики), улучшение продуктов и сервиса ЛитРес.

• развитие сервиса по подписке MyBook (запуск новых функций, активное развитие на международном рынке)

• также компания планирует продолжать международную экспансию. На данный момент все сервисы ГК «ЛитРес» представлены в России и странах СНГ. В мае 2019 года ГК вышла на рынок Польши с сервисом «ЛитРес». В конце 2019 года ГК вышла на рынок стран Балтии: компания стала мажоритарным акционером Eesti Digiraamatute Keskus OÜ — EDRK (Estonian Digital Book Centre) — платформы по оптовой продаже электронных книг в странах Балтии, а Сергей Анурьев, генеральный директор ГК «ЛитРес», вошел в состав правления EDRK. Кроме Эстонии с помощью этого партнера ГК «ЛитРес» планирует выйти на рынок Латвии, Литвы и Финляндии. Весной 2020 года в Эстонии ГК «Литрес» запустит первый книжный сервис по модели подписки MyBook.

Какую пользу для бизнеса оказывают сервисы кэшбеков? Насколько они эффективны в привлечении трафика и насколько это качественный трафик с точки зрения конверсии и лояльности? Способны ли кэшбек-программы работать на лояльность бренду, а не только на привлечение траффика и рост продаж?

Кэшбек-сервисы помогают в части лидогенерации и роста конверсий при минимальных затратах. Дополнительные конверсии происходят за счет кросс-активностей под определенные инфоповоды как с профильными кэшбек-сервисами, так и с внутренними программами

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 сентября 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г. В августе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка снеков.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок снеков: итоги 2020 г., прогноз до 2024 г.», выяснилось, что в 2020 году был достаточно успешным для российского рынка на фоне основных макроэкономических показателей. Так, в частности, при падении доходов населения прирост рынка составил 6,9%. Это означает, что даже в кризис на данную продукцию присутствовал платежеспособный потребительский спрос.  Потребители не отказывались от данной продукции. Таким образом, в 2020 году объем рынка снеков в России составил чуть более 270 млрд. руб. Преимущественно рынок рос за счет положительной динамики внутреннего производства.

Показать еще