Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 марта 2020

Онлайн-ретейлеры вкладываются в логистику

Как офлайн-, так и онлайн-ретейлеры вкладывают немало усилий и денежных средств для выстраивания логистической инфраструктуры, способной обеспечить быструю, удобную и бесперебойную доставку

Wildberries продолжает развивать собственную сеть пунктов выдачи заказов. В 2019 году она выросла более чем в 2 раза: в целом по итогам года количество ПВЗ насчитывает свыше 6 тыс. пунктов во всех 5 странах присутствия компании. Wildberries открывает новые пункты выдачи не только в крупных городах, но и населенных пунктах с численностью от 5 тыс. жителей. «Наши пункты выдачи появляются даже там, где слабо развиты не только интернет-торговля, но и розничная торговля в целом, поэтому открытие ПВЗ может иметь дополнительное социальное значение для населенного пункта», – отметил в интервью РБК Исследованиям рынков Вячеслав Иващенко, директор по развитию компании. В 2020 году Wildberries планирует дальнейшее расширение сети пунктов выдачи заказов и строительство новых распределительных центров.

Активно развивают логистику и в OZON. По данным компании, представленным в исследовании «Российский рынок интернет-торговли 2019», число пунктов выдачи заказов OZON уже превысило 7 тыс. Кроме того, маркетплейс оперирует около 10 тыс. постоматов. В OZON отмечают, что более 40% клиентов получают заказы в течение 24 часов. В компании Lamoda тоже расширяют сеть собственных ПВЗ. К концу 2019 года их число превысило 400 штук, а с учетом партнерских точек сеть пунктов выдачи компании насчитывает более 17 тыс. ПВЗ; собственная логистическая служба LM Express присоединила около десятка новых городов. В направлении развития доставки активно работает eBay в России. В конце 2018 года компания запустила логистическую интеграцию с Почтой России и DHL. В планах на 2020 год – развитие бондовых складов для ускорения экспортных отправлений и упрощения реимпорта товаров. 

Все больше онлайн-площадок, которые хотят расширить географию доставки, становятся партнерами Почты России. В частности, в конце 2019 года было объявлено о сотрудничестве Почты России с Avito и goods.ru. Совместно с последним компания будет тестировать проект white label, в рамках которого запланирована интеграция товарных предложений с платформы goods.ru в мобильное приложение Почты России. «Стратегическое партнерство с Почтой России – важный шаг для goods.ru, который обеспечит нашей логистике выход на федеральный уровень. За счет запуска white label решения мы даем возможность нашему партнеру создать собственный маркетплейс на базе нашей платформы. Эту модель сотрудничества с крупными аудиторными партнерами мы планируем активно развивать в дальнейшем», – комментирует генеральный директор goods.ru Соломон Кунин.

РБК Исследования рынков Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще