Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 марта 2020

В 2015-2019 гг импорт срезанных цветов на российском рынке вырос на 11%: с 1,32 до 1,47 млрд шт.

Наибольший вклад в увеличение импорта внес рост поставок цветов из Беларуси.

По данным «Анализа рынка срезанных цветов в России», их импорт на российский рынок вырос на 11,0%: с 1,32 до 1,47 млрд шт. Динамика показателя была нисходящей в 2016 г и восходящей – в 2017-2019 гг.

Сокращению импорта в 2016 г в первую очередь поспособствовал запрет на ввоз цветов из Нидерландов, введенный во второй половине 2015 г и связанный с невыполнением голландскими поставщиками российских фитосанитарных требований. Отметим, что к 2017 г импорт цветов из Нидерландов в Россию упал практически до нуля. В 2018-2019 гг объем поставок из этой страны постепенно восстанавливался, но не достиг даже уровня 2015 г.

На снижение общего объема импорта цветов в 2016 г также оказало влияние снижение поставок из Эквадора и  Колумбии, и, кроме того, эмбарго на турецкие гвоздики, действовавшее с января 2016 г по март 2017 г. Отметим также, что девальвация рубля и снижение реальных доходов россиян привели к сокращению спроса на цветы, что сказалось и на уменьшении объема импорта в 2016 г.

Наибольший вклад в увеличение импорта цветов в Россию в 2017-2019 гг внес рост поставок из Беларуси. В течение 2015-2019 гг ввоз цветов из этой страны увеличился в 122,9 раза и в 2019 г достиг 938,8 млн шт. Значительная часть продукции, поставляемой из Беларуси, представляет собой реэкспорт, часто под видом белорусской продукции ввозится продукция из других стран.

Розы традиционно имеют преобладающую долю в структуре российского импорта срезанных цветов. В 2015-2019 г на их долю приходилось от 53,0% поставок в 2016 г до 58,2% в 2018 г (в 2019 г – 57,9%). На долю хризантем, занимавших в рассматриваемые годы второе место по объему импорта, приходилось от 18,3% зарубежных поставок цветов в 2019 г до 20,7% в 2016 г. Доля гвоздик в импорте колебалась от 15,4% в 2015 г до 12,8% в 2019 г. Доля лилий не превышала 0,9% от совокупного объема поставок срезанных цветов в страну, а доля орхидей – 0,5%. На прочие виды цветов в 2015-2019 гг приходилось в среднем 9,8% суммарного импорта (в 2019 – 10,0%).

По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг импорт срезанных цветов в Россию будет расти на 2,4-3,4% в год и к 2024 г достигнет 1,71 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка срезанных цветов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 126 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще