Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 марта 2020

За 2015-2019 гг численность поездок такси в Беларуси выросла на 83,1%: с 12,4 до 22,7 млн поездок.

На динамику поездок повлияли появление агрегаторов и отмена лицензирования такси в стране.

По данным «Анализа рынка услуг такси в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2015-2019 гг численность поездок такси в стране выросла на 83,1%: с 12,4 до 22,7 млн поездок. Росту количества совершенных поездок на такси способствовали следующие факторы: приход на белорусский рынок агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Uber»), распространение и популяризация мобильных приложений по вызову такси; отмена лицензирования такси с 2018 г. Важным фактором роста рынка также является выгода передвижения на такси в Беларуси. Соотношение между тарифами на услуги такси и городские автобусные перевозки ежегодно сокращается.

В 2015-2019 гг средняя цена поездки на такси в стране сократилась на 7,9%, с 9,83 до 9,05 бел руб за поездку. С приходом агрегаторов такси на рынок Беларуси снизилось среднее время простоя и холостого пробега водителя, что позволило снизить себестоимость поездок. В 2018 г в Беларуси проходили II Европейские игры. Крупные диспетчерские службы такси подписали Меморандум о гарантированном уровне тарифов на услуги автомобильных перевозок пассажиров во время проведения Игр.

В ближайшие годы рынок такси в Беларуси продолжит развиваться активными темпами. В 2020-2024 гг темп роста численности поездок на такси составит в среднем 8,8% в год. По оценкам BusinesStat, к 2024 г численность поездок на такси увеличится до 34,6 млн поездок, что превысит уровень 2019 г на 52,4%. Выход новых игроков и рост конкуренции на рынке будут сдерживать рост цен на перевозки. Также планируется реализация мер по повышению безопасности перевозок такси: запуск агрегаторами дополнительных программ страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей в Беларуси; планируемое Министерством транспорта и коммуникаций возвращение лицензирования для таксистов; ограничение выдачи заказов водителям в случае превышения временных норм работы.

BusinesStat Анализ рынка такси в Беларуси в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 12 февраля 2021 BusinesStat В 2020 г численность поездок пассажиров на такси в России снизилась на 5,6% до 2,55 млрд. При этом агрегаторы такси смогли сохранить свои доходы благодаря развитию услуг, не связанных непосредственно с перевозкой пассажиров: фудтех-направление, курьерская доставка, грузовое такси.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился в 1,8 раза: с 1,47 млрд поездок в 2015 г до 2,70 млрд поездок в 2019 г. В 2016-2017 гг резкий рост численности поездок на такси происходил из-за активного захвата рынка крупными агрегаторами. Развитие мобильных приложений для водителей и клиентов такси привело к снижению времени ожидания, простоя и холостого пробега машины, стоимости поездки. Такси стало более удобным и доступным для россиян. В 2017-2019 гг рост рынка такси в стране замедлился – он перешел в новое состояние.

Статья, 23 декабря 2020 BusinesStat Продажи молочных продуктов в Беларуси за 2015-2019 гг выросли на 10,2%: с 1,42 до 1,57 млн т. Рост продаж был во многом обусловлен экспансией торговых сетей и расширением ассортимента молочных продуктов.

По данным «Анализа рынка молочных продуктов в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране за 2015-2019 гг выросли на 10,2%: с 1,42 до 1,57 млн т. В 2018 г наблюдалось снижение продаж молока и сливок на 88,1 тыс т или 10,5%, что отразилось на падении совокупного показателя на 97,9 тыс т или 6,2%. В целом же рост продаж в Беларуси в последние годы происходил вследствие расширения географии присутствия торговых сетей, которые стимулируют продажи молочных продуктов различными маркетинговыми акциями. Существенное влияние оказало также расширение продуктовой линейки молочных продуктов, появление нишевых продуктов и новых вкусов, а также развитие премиального сегмента и расширение предложения экологически чистой фермерской продукции на фоне популяризации тренда на здоровый образ жизни и питания.

Показать еще