Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 марта 2020

За 2015-2019 гг численность поездок такси в Беларуси выросла на 83,1%: с 12,4 до 22,7 млн поездок.

На динамику поездок повлияли появление агрегаторов и отмена лицензирования такси в стране.

По данным «Анализа рынка услуг такси в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2015-2019 гг численность поездок такси в стране выросла на 83,1%: с 12,4 до 22,7 млн поездок. Росту количества совершенных поездок на такси способствовали следующие факторы: приход на белорусский рынок агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Uber»), распространение и популяризация мобильных приложений по вызову такси; отмена лицензирования такси с 2018 г. Важным фактором роста рынка также является выгода передвижения на такси в Беларуси. Соотношение между тарифами на услуги такси и городские автобусные перевозки ежегодно сокращается.

В 2015-2019 гг средняя цена поездки на такси в стране сократилась на 7,9%, с 9,83 до 9,05 бел руб за поездку. С приходом агрегаторов такси на рынок Беларуси снизилось среднее время простоя и холостого пробега водителя, что позволило снизить себестоимость поездок. В 2018 г в Беларуси проходили II Европейские игры. Крупные диспетчерские службы такси подписали Меморандум о гарантированном уровне тарифов на услуги автомобильных перевозок пассажиров во время проведения Игр.

В ближайшие годы рынок такси в Беларуси продолжит развиваться активными темпами. В 2020-2024 гг темп роста численности поездок на такси составит в среднем 8,8% в год. По оценкам BusinesStat, к 2024 г численность поездок на такси увеличится до 34,6 млн поездок, что превысит уровень 2019 г на 52,4%. Выход новых игроков и рост конкуренции на рынке будут сдерживать рост цен на перевозки. Также планируется реализация мер по повышению безопасности перевозок такси: запуск агрегаторами дополнительных программ страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей в Беларуси; планируемое Министерством транспорта и коммуникаций возвращение лицензирования для таксистов; ограничение выдачи заказов водителям в случае превышения временных норм работы.

BusinesStat Анализ рынка такси в Беларуси в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Компании ТЭК не снижают инвестиционную активность, несмотря на сохранение неопределенности по предоставлению льгот Принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов.

По данным исследования "230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов", подготовленного специалистами INFOLine, принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов. В связи с этим в июле 2019 г. было принято решение о введении моратория на новые льготы для нефтяной отрасли до конца 2019 года. Однако неопределенность в отношении предоставления льгот и повышение налоговой нагрузки на отрасль не повлияло на снижение инвестиционной активности компаний.

Показать еще