Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 марта 2020

С 2015 по 2019 гг продажи молока в мире выросли на 13%: с 231 до 260 млн т.

Продажи молока растут в развивающихся странах и сокращаются в развитых странах.

По данным «Анализа мирового рынка молока», подготовленного Businesstat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг его продажи в мире выросли на 13,0%: с 230,5 до 260,4 млн т. Наибольший прирост продаж наблюдался в 2016 г – на 4,2% к уровню предыдущего года. Следует отметить, что на протяжении последних лет продажи молока в мире росли убывающими темпами по мере насыщения рынка.

Увеличение продаж молока в мире связано с ростом численности населения планеты, а также с экономическим развитием и общим ростом благосостояния человечества. При этом мировой рынок молока последние годы претерпевает существенные трансформации, происходящие на фоне изменения потребительских предпочтений и смещения глобального демографического равновесия. Продажи молока растут в развивающихся странах и сокращаются в развитых странах. Рост численности населения развивающихся стран вкупе с постепенным экономическим развитием, происходящим там, заставил производителей молока обратить пристальное внимание на эти рынки сбыта. В то же время в развитых странах наблюдается обратный эффект – продажи демонстрируют сокращение на фоне повсеместной популяризации идеи диеты и здорового питания, в соответствии с которыми некоторые люди отказываются от молока и молочных продуктов ввиду наличия в их составе сахара.

По прогнозам, в 2020-2024 гг продажи молока в мире будут расти в среднем на 1,3% в год и в 2024 г составят 278,0 млн т. Ожидается продолжение тенденций ретроспективного периода – рост продаж молока в развивающихся странах и сокращение показателя в развитых странах.

BusinesStat Анализ мирового рынка молока в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще