По данным «Анализа мирового рынка молока», подготовленного Businesstat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг его продажи в мире выросли на 13,0%: с 230,5 до 260,4 млн т. Наибольший прирост продаж наблюдался в 2016 г – на 4,2% к уровню предыдущего года. Следует отметить, что на протяжении последних лет продажи молока в мире росли убывающими темпами по мере насыщения рынка.
Увеличение продаж молока в мире связано с ростом численности населения планеты, а также с экономическим развитием и общим ростом благосостояния человечества. При этом мировой рынок молока последние годы претерпевает существенные трансформации, происходящие на фоне изменения потребительских предпочтений и смещения глобального демографического равновесия. Продажи молока растут в развивающихся странах и сокращаются в развитых странах. Рост численности населения развивающихся стран вкупе с постепенным экономическим развитием, происходящим там, заставил производителей молока обратить пристальное внимание на эти рынки сбыта. В то же время в развитых странах наблюдается обратный эффект – продажи демонстрируют сокращение на фоне повсеместной популяризации идеи диеты и здорового питания, в соответствии с которыми некоторые люди отказываются от молока и молочных продуктов ввиду наличия в их составе сахара.
По прогнозам, в 2020-2024 гг продажи молока в мире будут расти в среднем на 1,3% в год и в 2024 г составят 278,0 млн т. Ожидается продолжение тенденций ретроспективного периода – рост продаж молока в развивающихся странах и сокращение показателя в развитых странах.