Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 марта 2020

В 2015-2019 гг продажи молочной продукции в России снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т.

И-за роста розничных цен значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции в стране.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочной продукции в стране снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т. Проблемы в экономике существенным образом не сказались на объемах потребления молочных продуктов россиянами. При этом вследствие значительного роста розничных цен, вызванного высоким инфляционным давлением на фоне ослабления рубля, значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции. Так, за период с 2015 г по 2019 г средняя цена молочных продуктов увеличилась на 30,9%. В этой связи предпочтения покупателей вынужденно сместились в пользу дешевой продукции с добавлением растительных компонентов.

Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на отечественном молочном рынке, их доля в 2019 г составила 50,4% совокупных продаж. Значительную долю в объеме продаж также занимали кисломолочные продукты – 24,8% по итогам 2019 г. Доля сыров в структуре продаж молочных продуктов за пять лет возросла с 5,6% до 6,3% в 2019 г, в то время как доля творога и творожных продуктов, напротив, за пять лет сократилась с 7,0% до 6,4% в 2019 г.

Ожидается, что снижение продаж молочной продукции на российском рынке продолжится и в 2020 г – на 0,9% к уровню предыдущего года. Это будет связано с продолжающимся ростом цен на молочные продукты, который, в свою очередь, будет связан с внедрением электронной сертификации и обязательной маркировки молочной продукции. Рост издержек, связанный с закупкой маркировочного оборудования и изменением вида упаковки продукции, компании включат в себестоимость производства, не снижая рентабельность собственного бизнеса. В условиях стагнации реальных доходов населения рост потребительских цен неизбежно повлечет снижение спроса и сокращение объемов продаж.

В дальнейшем существенный рост объемов продаж молочных продуктов на рынке также не ожидается, поскольку доля потребителей от численности населения приближена к максимально возможной, рост объемов потребления молочных продуктов ограничен динамикой реальных доходов, а численность населения в ближайшие годы, как ожидается, будет постепенно снижаться. По прогнозам, начиная с 2021 г продажи молочных продуктов будут расти умеренным темпом на 0,2-0,8% в год. В 2024 г показатель составит 11,61 млн т, превысив уровень 2019 г на 1,2%.

BusinesStat Анализ молочной отрасли в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще