Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 марта 2020

В 2015-2019 гг продажи молочной продукции в России снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т.

И-за роста розничных цен значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции в стране.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочной продукции в стране снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т. Проблемы в экономике существенным образом не сказались на объемах потребления молочных продуктов россиянами. При этом вследствие значительного роста розничных цен, вызванного высоким инфляционным давлением на фоне ослабления рубля, значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции. Так, за период с 2015 г по 2019 г средняя цена молочных продуктов увеличилась на 30,9%. В этой связи предпочтения покупателей вынужденно сместились в пользу дешевой продукции с добавлением растительных компонентов.

Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на отечественном молочном рынке, их доля в 2019 г составила 50,4% совокупных продаж. Значительную долю в объеме продаж также занимали кисломолочные продукты – 24,8% по итогам 2019 г. Доля сыров в структуре продаж молочных продуктов за пять лет возросла с 5,6% до 6,3% в 2019 г, в то время как доля творога и творожных продуктов, напротив, за пять лет сократилась с 7,0% до 6,4% в 2019 г.

Ожидается, что снижение продаж молочной продукции на российском рынке продолжится и в 2020 г – на 0,9% к уровню предыдущего года. Это будет связано с продолжающимся ростом цен на молочные продукты, который, в свою очередь, будет связан с внедрением электронной сертификации и обязательной маркировки молочной продукции. Рост издержек, связанный с закупкой маркировочного оборудования и изменением вида упаковки продукции, компании включат в себестоимость производства, не снижая рентабельность собственного бизнеса. В условиях стагнации реальных доходов населения рост потребительских цен неизбежно повлечет снижение спроса и сокращение объемов продаж.

В дальнейшем существенный рост объемов продаж молочных продуктов на рынке также не ожидается, поскольку доля потребителей от численности населения приближена к максимально возможной, рост объемов потребления молочных продуктов ограничен динамикой реальных доходов, а численность населения в ближайшие годы, как ожидается, будет постепенно снижаться. По прогнозам, начиная с 2021 г продажи молочных продуктов будут расти умеренным темпом на 0,2-0,8% в год. В 2024 г показатель составит 11,61 млн т, превысив уровень 2019 г на 1,2%.

BusinesStat Анализ рынка молочной продукции в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще