Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Сибирская финансовая система (СФС), 5 февраля 2020

Общее поголовье крупного рогатого скота демонстрирует отрицательную динамику.

Среднее сокращение поголовья КРС в 2013 – 2018 гг. (-1,3%).

       Общее поголовье КРС в хозяйствах всех категорий в 2018 году составило 18 152 тыс. голов, что на 5,8% меньше, чем в 2013 году, когда поголовье составляло 19 273 тыс. голов. Наибольшее сокращение численности скота было зафиксировано в 2013 году - 2,1% (против 19 680 тыс. голов в 2012 году), в 2014 году поголовье КРС сократилось на 1,8%, на 1,6% в 2015 году и еще на 1,5% в 2015 году. В последующие годы стадо тоже сокращалось, на 0,3% в 2017 году и на 0,8% в 2018 году.
       Рассматривая поголовье крупного рогатого скота в Российской Федерации по федеральным округам видно, что наибольшая численность стада сконцентрирована в Приволжском федеральном округе – 5 025 тыс. голов в 2018 году, при этом объем стада ежегодно сокращается, со средним темпом 2,3% и за 5 лет снизилось почти на 11%. В Сибирском федеральном округе поголовье крупного рогатого скота так же сокращалось и составило в 2018 году 2 986 тыс. голов, против 3 988 тыс. голов в 2013 году (-25%), наибольшее сокращение поголовья крупного рогатого скота в рассмотренном периоде было зафиксировано в Сибирском федеральном округе в 2017 году и было наибольшим за период.
       Наибольший прирост поголовья крупного рогатого скота в России так же был зафиксирован в 2017 году, в Дальневосточном округе, тогда численность стада увеличилась втрое и составила 1 175 тыс. голов, против 394 тыс. голов в 2016 году, примечательно, что до 2017 года поголовье стада в Дальневосточном федеральном округе было наименьшим в стране.
       Как говорилось ранее, наибольшее поголовье крупного рогатого скота в России в 2018 году насчитывается в Приволжском федеральном округе, доля округа составляет 28%, объем стада в Сибирском федеральном округе составляет 16,5% от всего поголовья крупного рогатого скота в стране, чуть меньшая доля Центрального федерального округа – 16,4% и поголовье в 2018 году составляло 2 979 тыс. голов.

Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще