Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 января 2020

За 2014-2018 гг продажи драгоценных монет в России снизились на 41% до 429 тыс шт.

Высокий уровень продаж драгоценных монет в 2014 г был связан с паническими настроениями россиян.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи на отечественном рынке претерпели значительные изменения в 2014-2018 гг. Несмотря на разнонаправленную динамику показателя, можно отметить в целом отрицательный тренд в продажах драгоценных монет в последние годы, что объясняется в первую очередь снижением общего уровня благосостояния населения страны. Так, за последние пять лет продажи снизились на 41,0% до 429 тыс шт. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что высокий уровень продаж драгоценных монет в 2014 г был стимулирован паническими настроениями россиян вследствие резкого ослабления курса рубля и кризисных изменений в экономике страны.

Наиболее широко представленная на рынке драгоценная монета – «Георгий Победоносец», которая чеканится на Московском и Санкт-Петербургском монетных дворах в золотом и серебряном исполнении. Эксперты рынка утверждают, что именно на эту монету ежегодно приходится более половины продаж драгоценных монет. Популярность монеты поддерживается сравнительно небольшим весом монеты (7,78 грамма), что делает ее более доступной с точки зрения цены для широкого круга потенциальных покупателей. Однако в последние годы Центральный Банк сократил чеканку этой монеты ради выпуска новой монеты, приуроченной к Чемпионату Мира по футболу 2018 г. Это создало некоторый дефицит монет «Георгий Победоносец» в стране, однако в 2018 г ЦБ вновь вернулся к этой монете: объем чеканки «Георгия Победоносца» составил по 150 тыс шт в золотом и серебряном исполнении. В плане ЦБ по выпуску монет на 2019 г обозначен объем чеканки монеты «Георгий Победоносец» из золота 999 пробы в объеме до 300 тыс шт и из серебря 999 пробы в объеме до 100 тыс шт.

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г продажи драгоценных монет в России вновь снизятся на 2% к уровню предыдущего года и составят 420,4 тыс шт. Снижение продаж будет объясняться как компенсационным эффектом после роста продаж годом ранее на фоне проведения в России Чемпионата Мира по футболу, так и общей стагнацией в экономике вследствие роста НДС и прочих отчислений. В 2020-2023 гг показатель будет расти в среднем на 6,7% в год и в 2023 г составит 545,5 тыс шт. Рост показателя будет происходить на фоне восстановления платежеспособного спроса россиян.

BusinesStat Анализ рынка драгоценных монет в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще