Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 января 2020

За какие услуги по уходу за одеждой готовы платить потребители столичного региона?

В 2018 году услуги химчисток были популярнее услуг прачечных в 3 раза

В структуре рынка по виду оказываемых услуг как в Москве, так и в Московской области по-прежнему доминируют услуги химчистки и крашения. По данным исследования ГидМаркет только 23,6% объема рынка в Московской области приходится на услуги прачечных и 76,4% - на услуги химчистки и крашения. В Москве 27,4% объема рынка приходится на услуги прачечных и 72,6% – на услуги химчистки и крашения. Данные цифры подтверждают, что среди населения услуги химчистки популярней услуг прачечных примерно в 3 раза.

Столь небольшая доля услуг прачечных в структуре рынка обусловлена тем, что если для химчисток ключевым сегментом являются физические лица, то есть граждане, то основными потребителями услуг прачечных все еще являются юридические лица, то есть компании. Так, представитель компании Procter&Gamble по индустриальным продажам сообщил, что услуги прачечных и химчисток имеют различную структуру бизнеса. 90% запросов на услуги прачечных исходят от других фирм, причем 60% из них государственные учреждения. Химчистка же более популярна среди населения - более 90% заказов такие компании получают от граждан.

По данным компаний рынка до сих пор в структуре обращений прачечных до 50% приходится на верхнюю одежду, такую как пуховики, куртки, пальто. Шубы, дубленки и изделия из кожи занимают еще около 20% обращений, до 30% приходится на прочие виды заказов, такие как платья, костюмы и др. В последние несколько лет растет спрос на химчистку кроссовок.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка химчисток и прачечных в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 февраля 2022 Компания Гидмаркет Популярность услуг прачечных в столичном регионе падает по сравнению с другими услугами Доля стоимости услуг прачечных в стоимостной структуре платных бытовых услуг населению в Москве и области за 5 лет снизилась на 0,07 п.п.

Услуги прачечных – услуги стирки и последующей обработки белья. Как правило для физических лиц услуги прачечных оказывают химчистки (химчистки-прачечные) в комплексе с другими услугами. Среди специализированных прачечных в настоящее время функционируют сети самообслуживания. Прачечные самообслуживания ориентированы на сегмент потребителей, который с недоверием относится к качеству услуг химчисток-прачечных и предпочитает выполнять стирку самостоятельно, или ограничены в финансовых средствах. Основные целевые группы: студенты, приезжие, одинокие мужчины, жители, которым нужно постирать крупногабаритные вещи: одеяла, мягкие игрушки, портьеры и т.п.

Показать еще