Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 января 2020

За какие услуги по уходу за одеждой готовы платить потребители столичного региона?

В 2018 году услуги химчисток были популярнее услуг прачечных в 3 раза

В структуре рынка по виду оказываемых услуг как в Москве, так и в Московской области по-прежнему доминируют услуги химчистки и крашения. По данным исследования ГидМаркет только 23,6% объема рынка в Московской области приходится на услуги прачечных и 76,4% - на услуги химчистки и крашения. В Москве 27,4% объема рынка приходится на услуги прачечных и 72,6% – на услуги химчистки и крашения. Данные цифры подтверждают, что среди населения услуги химчистки популярней услуг прачечных примерно в 3 раза.

Столь небольшая доля услуг прачечных в структуре рынка обусловлена тем, что если для химчисток ключевым сегментом являются физические лица, то есть граждане, то основными потребителями услуг прачечных все еще являются юридические лица, то есть компании. Так, представитель компании Procter&Gamble по индустриальным продажам сообщил, что услуги прачечных и химчисток имеют различную структуру бизнеса. 90% запросов на услуги прачечных исходят от других фирм, причем 60% из них государственные учреждения. Химчистка же более популярна среди населения - более 90% заказов такие компании получают от граждан.

По данным компаний рынка до сих пор в структуре обращений прачечных до 50% приходится на верхнюю одежду, такую как пуховики, куртки, пальто. Шубы, дубленки и изделия из кожи занимают еще около 20% обращений, до 30% приходится на прочие виды заказов, такие как платья, костюмы и др. В последние несколько лет растет спрос на химчистку кроссовок.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка химчисток и прачечных в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 9 сентября 2021 Компания Гидмаркет Рейтинг факторов выбора химчистки потребителями Для потребителей критерий качества услуг и отсутствие брака при обращении в химчистку остается первостепенным, несмотря на кризис

По данным оценки ГидМаркет критерий качества услуг и отсутствие брака (брак – порча, ухудшение состояния сданной вещи) является первостепенным. Риск получить вещь в худшем состоянии, чем было, является самой главной причиной ухода за вещами в домашних условиях и отказа от повторного обращения в химчистку (если такой отрицательный опыт имелся). Наибольшее количество нареканий на услуги химчистки связано именно с некачественным выполнением самой услуги («вернули вещь в худшем состоянии, чем было», «не отстирали пятно, из-за которого вещь была сдана в химчистку», «вернули скомканной», «плохо погладили» и т.п). Если в 2019 г. вторым по важности выступал критерий вежливого обслуживания, то в 2020 г. на второй место поднялся фактор цены – умеренная стоимость химчистки изделия стала более актуальной ввиду снижения уровня доходов населения. В 2020 г. на третье место сместился критерий вежливости обслуживания.

Показать еще