Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 5 января 2020

За какие услуги по уходу за одеждой готовы платить потребители столичного региона?

В 2018 году услуги химчисток были популярнее услуг прачечных в 3 раза

В структуре рынка по виду оказываемых услуг как в Москве, так и в Московской области по-прежнему доминируют услуги химчистки и крашения. По данным исследования ГидМаркет только 23,6% объема рынка в Московской области приходится на услуги прачечных и 76,4% - на услуги химчистки и крашения. В Москве 27,4% объема рынка приходится на услуги прачечных и 72,6% – на услуги химчистки и крашения. Данные цифры подтверждают, что среди населения услуги химчистки популярней услуг прачечных примерно в 3 раза.

Столь небольшая доля услуг прачечных в структуре рынка обусловлена тем, что если для химчисток ключевым сегментом являются физические лица, то есть граждане, то основными потребителями услуг прачечных все еще являются юридические лица, то есть компании. Так, представитель компании Procter&Gamble по индустриальным продажам сообщил, что услуги прачечных и химчисток имеют различную структуру бизнеса. 90% запросов на услуги прачечных исходят от других фирм, причем 60% из них государственные учреждения. Химчистка же более популярна среди населения - более 90% заказов такие компании получают от граждан.

По данным компаний рынка до сих пор в структуре обращений прачечных до 50% приходится на верхнюю одежду, такую как пуховики, куртки, пальто. Шубы, дубленки и изделия из кожи занимают еще около 20% обращений, до 30% приходится на прочие виды заказов, такие как платья, костюмы и др. В последние несколько лет растет спрос на химчистку кроссовок.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка химчисток и прачечных в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 октября 2020 ЭКЦ «Инвест-Проект» Рентабельность россиян 2010-2020 гг. Доходы государства с условного россиянина в период с 2010 по 2020 гг. медленно снижаются из-за влияния санкций и пандемии COVID-19

В период с 2010 по 2020 гг. доходы государства с одного условного россиянина медленно, но снижаются. Основная причина - санкции и влияние пандемии COVID-19.

По расчетам ЭКЦ "Инвест-Проект", средняя рентабельность условного россиянина за 2010-2020 гг. составила 186,2%:

2010 г. - 178,7%
2011 г. - 201,5%
2012 г. - 194,1%
2013 г. - 189,2%
2014 г. - 186,8%
2015 г. - 179,8%
2016 г. - 178,4%
2017 г. - 184,3%
2018 г. - 202,2%
2019 г. - 194,4%
2020 г. (прогноз) - 176,2%.

Для расчетов мы взяли консолидированные расходы бюджета всех уровней (федерального, регионального и местного) за каждый год и поделили на годовой ВВП на душу населения. Условный россиянин - рентабелен.

Но как видно из графика выше, за 10 лет рост рентабельности в годовом исчислении случался всего 3 раза - в 2011, 2017 и 2018-м гг. При этом любопытно отметить, что условный россиянин выдал наибольшую рентабельность в 2018 году (202,2%), что как раз совпало с повышением НДС. Самый низкий уровень рентабельности за это десятилетие ожидается по итогам 2020 года - 176,2%.

Государство зарабатывает на условном россиянине почти в 2 раза больше, чем тратит на его содержание. И, таким образом, сегодня россияне - это вторая нефть.

Таким образом, доходность с одного условного россиянина можно назвать одним из ключевых таргетов эффективности социально-экономического развития.

Показать еще