
По результатам проведенного исследования аналитики ГидМаркет выделили следующие особенности российского рынка искусственных цветов:
- Преобладание импортной продукции, преимущественно китайской. На протяжении последних пяти лет преобладающую долю на рынке занимает импортная продукция, в 2018 году ее доля составила 93%. При этом в основном ввозятся в страну китайские искусственные цветы.
- Некрупный объем стартовых инвестиций для создания производства, средний уровень сложности открытия бизнеса, отсутствие необходимости в больших масштабах помещения для производства;
- Низкая насыщенность рынка, небольшое число игроков рынка;
- Высокий уровень спроса;
- Основной ассортимент оборудования для создания искусственных цветов является импортным;
- Невысокий ассортимент цветов у российских производителей;
- Большой объем продукции невысокого качества на рынке;
- Высокие требования к качеству продукции у потребителей;
- Низкий спрос на растения, не имеющие сильного сходства с натуральными, высокий спрос на растения, которые трудно отличить от настоящих;
- Отчетливо выраженная сезонность – пик спроса приходится на несколько дней после пасхи;
- Минимальная наценка составляет 100%;
- Основным фактором успеха торговли искусственными цветами является правильный выбор месторасположения точки сбыта;
- Рост спроса на искусственные цветы как средство оформления интерьера из-за высоких темпов нового строительства в России;
- Максимальное число конкурентов в отрасли приходится на сегмент растений невысокого качества по низкой стоимости;
- Высокие темпы развития сегмента цветов высокого качества и среднего и высокого ценовых сегментов.