Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 декабря 2019

Продажи пожарных машин в России в 2014-2018 гг сократились на 27%: с 1 179 шт до 862 шт.

Отрицательная динамика продаж пожарных машин связана с дефицитом бюджетных средств.

По данным «Анализа рынка пожарных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране в 2014-2018 гг сократились на 26,9%: с 1 179 шт до 862 шт. Ежегодно показатель демонстрировал сокращение относительно предыдущего года. Отрицательная динамика продаж пожарных машин связана с дефицитом бюджетных средств на обновление парка автомобилей подведомственных служб. Поскольку основная часть пожарных автомобилей в России находится в ведении Государственного пожарного надзора, покупка пожарной техники осуществляется за счет средств федерального и местных бюджетов.

Динамика средней цены продаж пожарных машин на российском рынке в 2014-2018 гг была разнонаправленной. В 2015 г и 2017 г показатель демонстрировал рост на 86,2% и 67,4% соответственно, в 2016 г и 2018 г – снижение на 45,7% и 51,9% соответственно. Цены на пожарные машины варьируются в довольно широких пределах, в зависимости от модели и комплектации. Средняя цена продаж зависит от того, какие виды пожарной техники оказались более востребованы в рассматриваемый период.

В 2018 г пожарные машины в стране продавались по средней цене 4,0 млн руб за шт, что было на 18,5% ниже цены 2014 г и на 51,9% ниже показателя 2017 г. Снижение объемов средств, выделяемых на обновление парка пожарных машин, происходит на фоне постепенного роста среднего срока их эксплуатации и постоянной необходимости замены устаревших машин. В этой связи производители вынуждены идти навстречу покупателям и снижать отпускные цены техники, переориентируя свое производство от новых высокотехнологичных моделей, характеризующихся высокой ценой, к зачастую морально устаревшим, но более дешевым моделям.

По прогнозам, в 2019-2020 гг продажи пожарных машин в России продолжат снижаться: значение показателя будет уменьшаться на 2,9-9,3% в год. В 2021-2023 гг отрицательная динамика сменится постепенным ростом на 0,7-4,1% и в 2023 г составит 813 шт.

BusinesStat Анализ рынка пожарных машин в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще