Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 декабря 2019
Ольга Бурко

В тренде мультибрендовые фудкорты и фуд-холлы

Директор управляющей компании бренда МЯСОROOB, ООО «УК КБРГ» – о синергии концепций на ресторанном рынке

Как Вы оцениваете текущее состояние рынка общественного питания? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов в 2018 году?

Основной концепцией российского потребителя стал подход к более быстрой, дешевой и вкусной еде. Приток гостей стал испытывать формат Fast casual. Ниша не достигла насыщения и остается довольно динамичной. Предприятия данного сегмента отрасли ощущают ежегодный прирост.

В отрасли неуверенно себя стали чувствовать одиночные предприятия, наибольшее падение показали предприятия среднего ценового сегмента. Тем временем сетевые форматы опять же стали набирать обороты. Дополнительным импульсом развития стало появление качественных франшиз.

В 2018 году прирост за счет открытия новых ресторанов сети МЯСОROOB составил 114% при этом динамика сопоставимых ресторанов сети имеет прирост 9,3% (отдельно корпоративная сеть +15%).

Прошлый год стал для бренда МЯСОROOB крепким фундаментом для дальнейшего развития.

В 2018 году впервые за 5 лет отмечается рост реальных доходов россиян на 0,1%. Какие изменения в потребительском поведении Вы заметили за прошедший год? Наблюдаете ли улучшение покупательской способности клиентов?

По нашей оценке, незначительный рост реальных доходов россиян в 2018 году существенно не повлияет на улучшение покупательской способности клиентов и увеличение доли расходов потребителей на еду вне дома.

Замедление роста заработных плат в регионах за последние 5 лет изменило предпочтения потребителей: либо предпочитают остаться дома, либо делают выбор в пользу ресторанов быстрого и более дешевого сегмента. Таким образом, мы наблюдаем повышение интереса гостей к концепции МЯСОROOB в формате Fast casual с возможностью доставки еды.

В текущих экономических условиях рестораторам тяжело завоевать лояльность потребителей. Какими инструментами Вы пользуетесь для привлечения и удержания клиентов? На что делаете ставку: акции, сезонное меню, атмосфера в заведении, сервис, качество блюд и др.?

Очень быстрое изменение информационного поля и обилие предложений на рынке не позволяют фиксировать надолго акции. Поэтому мы меняемся каждый день, давая все больше информационных поводов нашим Гостям.

Все это говорит о том, что сейчас уже недостаточно просто соответствовать стандартным критериям ресторана: гарантировать только чистоту, качество продукта и обслуживания и иметь бонусную систему.

Гости выбирают технологичность, скорость, простоту и находят в бургерных МЯСОROOB место, которое может удовлетворить этот запрос. Это становится все более характерно и для нашего рынка.

Сегодня многие компании используют социальные сети в качестве механизма продвижения. Какие задачи для Вас решает данный канал коммуникации? На каких площадках наблюдаете наибольшую отдачу? Привлекаете ли блогеров / инфлюенсеров для рекламы сети?

Сейчас рекламные возможности имеют максимальную эффективность исключительно в Digital. Гость буквально «живет» в смартфоне, обеспечивая себе максимальное получение информации независимо от местонахождения. Социальные сети, месенджеры, мобильные приложения, кошельки – основные каналы коммуникации с гостями.

Блогеры и Инфлюенсеры конечно имеют большую вовлеченность в бизнес, особенно когда необходимо промотировать мероприятие или значимые изменения. Однако, на ежедневной основе это не совсем оправдано, и мы не рассматриваем этот рекламный канал как эффективный способ привлечения гостей.

В последнее время идут разговоры о тренде на открытие пиццерий, а в предыдущие годы отмечался рост популярности формата бургерных. Какие концепции, на Ваш взгляд, сегодня на пике популярности, а какие, напротив, уходят в тень или только зарождаются?

Тренд развития крафтовых бургерных не достиг своего пика, более того, данный формат становится классикой и уверенно занимает свою долю рынка. Мы обрабатываем более 200 запросов в месяц на покупку франшизы МЯСОROOB и отмечаем стабильный рост интереса инвесторов к нашей концепции.

Одновременно с этим, в тренде мультибрендовые фудкорты и фуд-холлы, где собираются разные интересные концепции, отличающиеся скоростью отдачи блюд. Рынок достаточно насыщен разными видами кухни, и предложить рынку что-то уникальное становится сложно. Поэтому качественная синергия разных концепций в одном месте – это то, что нужно рынку в текущий момент. Мы нередко прибегаем к взаимовыгодному соседству в стрит-формате, например, с кофейнями, которые абсолютно разделяют ценности смежной целевой аудитории. 

В 2018-2019 годах стартовали несколько крупных проектов формата «гастромаркет»: «Вокруг света», Streat, «Депо» и др. Что Вы думаете о перспективах данного сегмента? Представлена ли Ваша сеть на подобных площадках? Есть ли планы по открытию точек в фуд-холлах?

Безусловно, мы смотрим в будущее и используем все возможности участия в данных проектах. Сейчас наибольшее наполнение рынка форматом «гастромаркет» мы видим в Москве. Наш первый ресторан МЯСОROOB в формате фуд-холла откроется в столице уже в августе этого года, это будет гастромаркет «Ангара». Мы очень рассчитываем на открытие подобных концепций по всей России, считаем их наиболее перспективными на текущий момент.

Рынок доставки еды в последнее время активно развивается. Расскажите, как функционирует данное направление в Вашей компании. Какая доля выручки сети приходится на доставку? Собираетесь ли Вы в ближайшей перспективе сотрудничать с агрегаторами и сервисами доставки или планируете развивать собственный сервис? Как Вы оцениваете вклад направления доставки в развитие ресторанного бизнеса?

Действительно, рынок говорит о растущем потенциале доставки. В современном мире за доставкой будущее. Активная позиция ритейла в пользу интернет-заказов и больших мультибрендовых агрегаторов дает очень серьезный толчок общественному питанию в данном направлении.

Мы сотрудничаем с агрегаторами доставки, также имеем собственную доставку. Доля доставки в структуре доходов сети МЯСОROOB составляет 15%. Мы считаем этот показатель низким и активно развиваем направление собственной доставки, в планах сети удвоить этот показатель.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия ресторанной сети? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Приоритетные направления для нас – это развитие разных форматов ресторанов – фудкортов, фудмоллов, ресторанных двориков и стрит-формата.

В планах сети активное региональное развитие. Уже сейчас география МЯСОROOB – от Петропавловска-Камчатского до Москвы, мы планируем активное расширение в этих регионах присутствия.

Однако, на карте еще есть потенциальный региональный резерв, приоритетом для нас является развитие в таких городах как Уфа, Волгоград, Калининград, Ростов-на-Дону, Челябинск, Воронеж.

Одновременно с этим, мы готовим бренд к выходу на международные рынки.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского ресторанного рынка в 2019-2020 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста Вы видите?

Один из драйверов роста мы видим в тиражировании успешных моделей, развитии проверенного и устойчивого бизнеса в едином формате по франшизе. Франчайзинг определил тренд развития ресторанного рынка.

Эти тенденции развития рынка определили наши цели развития по франчайзингу сети бургерных МЯСОROOB на пять лет. За 2,5 года в сети открылись 22 ресторана в 19 городах России, в настоящее время 15 ресторанов находятся на этапах согласования локации и проектирования.

В планах компании до конца 2019 года увеличить сеть МЯСОROOB до 50 точек и удвоить в следующем году.

Одним из барьеров для роста ресторанного рынка является борьба за свободный рубль потребителя крупнейших игроков ритейла. Агрессивная реклама ритейла манипулирует потребительским предпочтением в пользу экономии на еде out.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще