Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 декабря 2019
Лиана Алекберова

В современном мире невозможно вести какого угодно масштаба бизнес, не имея основных социальных сетей

СМО Restaurants by Crocus Group поделилась опытом нестандартного подхода к рекламным компаниям ресторанов в социальных сетях

Как Вы оцениваете текущее состояние рынка общественного питания?

Касаемо текущей ситуации рынка в сегменте ресторанов мы с большой долей вероятности можем сказать, что потребность и культура потребления растет, мы исходим из того, что современные люди хотят максимально эффективно использовать свое время – рабочее и личное. Поэтому становятся все более характерными случаи потребления пищи вне дома, многие пользуются доставкой или берут с собой еду навынос, чтобы не тратить время на готовку.

В 2018 году впервые за 5 лет отмечается рост реальных доходов россиян на 0,1%. Какие изменения в потребительском поведении Вы заметили за прошедший год? Наблюдаете ли улучшение покупательской способности клиентов?

В наших проектах ресторанного холдинга разная статистика, но в целом мы можем сказать о приросте в среднем на 9-10% суммарно, при этом частота посещений тоже выросла – здесь мы говорим про культуру потребления. Безусловно, культура потребления как поход в рестораны в Москве все больше присутствует у аудитории столицы. Сценарии посещения совершенно разные – начиная с завтраков, заканчивая массовыми бизнес-мероприятиями.

В текущих экономических условиях рестораторам тяжело завоевать лояльность потребителей. Какими инструментами Вы пользуетесь для привлечения и удержания клиентов? На что делаете ставку: акции, сезонное меню, атмосфера в заведении, сервис, качество блюд и др.?

Наши рекомендации: удержав клиента, не терять качество продукта, не потеряв клиента, работать и совершенствовать сервисную составляющую. Порой гости уже идут на любимого менеджера ресторана, который может рассказать свою историю за неделю или рассказать, что привезли новые продукты (сезонные). А это отсутствие текучки на точках продаж, вовлеченность сотрудников в бренд, что является нашей значимой целью. Инфо-поводы, системы CRM, гастрономические ивенты тоже несут в себе активность вовлекающей среды. Имиджевые рекламные кампании с креативной составляющей позволяют напоминать и вовлекать в концепт. Далее фактор принятия решения говорит о положительном решении среди новой аудитории.

Сегодня многие компании используют социальные сети в качестве механизма продвижения. Какие задачи для Вас решает данный канал коммуникации? На каких площадках наблюдаете наибольшую отдачу? Привлекаете ли блогеров / инфлюенсеров для рекламы сети?

Скажем больше, в современном мире невозможно вести какого угодно масштаба бизнес, не имея основных социальных сетей. Для нас приоритетными в этом смысле являются facebook и Instagram, именно там концентрация нашей аудитории максимальна. Мы для себя видим несколько основных тем использования соцсетей. Базовая для любой точки HoReCa – информирование наших гостей о новинках меню, сезонных предложениях, акциях и обо всем остальном. Баланс между имиджевой составляющей и явным промо стараемся держать в соотношении 50/50. Вторая по счету, но первая для бизнеса – таргетированная реклама. Цели могут быть крайне разнообразные, начиная от продажи билетов на фестиваль ЛЕТОLIFE и заканчивая бронью столов на вечер. Если кампанию нужно запустить сегодня вечером и охватить максимально широкий круг аудитории – лучше канала не найти. Наибольшую отдачу показывает Instagram, пока менять его не собираемся.

Рекламная кампания в социальных сетях должна говорить про нестандартный подход, т.е. не просто картинка с едой и «тут вкусно, приходи». Нет, так не пойдет. Если это ваш аккаунт, он должен быть имидж-историей и в то же время развлекающим каналом. Допустим, у нас был опыт размещение поста, где делали поддержку площадкам с бассейном и отличной верандой, своего рода напомнить про курорт у нас. Так вот, мы дали воспоминание с музыкальным и графическим оформлением, картинка/видео, что повело за собой комментарии и шеринг. Мы обошлись без РА и получили макси любви и улыбок – вот он, хороший пост, ради которого ресторан должен вести в себя

Лидеры мнений: брать или не брать? Мы в компании на этот вопрос отвечаем однозначно – да! Причем желательно побольше. Последние тенденции в аналитике подписчиков позволяют предельно точно оценить предполагаемые охваты публикаций, а релевантная предложению аудитория – мечта любого маркетолога. Само собой, привлечение блогеров происходит в рамках микса, включающего и классическую медийку, и POSM (point of sales), и DOOH (Digital out-of-home), и много что ещё. Если говорить о преимуществах привлечения инфлюенсеров, то стоит упомянуть относительно низкую цену за единицу контакта и высокую скорость запуска кампании. В общем, работаем активно и планируем продолжать.

В 2018-2019 годах стартовали несколько крупных проектов формата «гастромаркет»: «Вокруг света», Streat, «Депо» и др. Что Вы думаете о перспективах данного сегмента? Представлена ли Ваша сеть на подобных площадках? Есть ли планы по открытию точек в фуд-холлах?

Да, данный сегмент присутствует на рынке, история с европейскими корнями дошла до Москвы и прекрасно себя чувствует. В планах открытие гастромаркета в ТРК Vegas на Каширском шоссе.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Собираетесь ли Вы расширять географию присутствия ресторанной сети? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Новые концепции, которые отвечают трендам рынка и факторам решения при посещении, возможно, новая интеграция сервиса. Мы планируем зайти в северную столицу.

Каковы Ваши прогнозы по развитию российского ресторанного рынка в 2019-2020 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста Вы видите?

Рынок потребления на наш взгляд будет со следующими драйверами:

• Использование продукта с подробным рассказом о его происхождении, ведь шефы тейбл-сервиса в основном самостоятельно посещают рынки и фермы на предмет продуктов. Визитная карточка изначально – продукт.

• Demographics. Российское трудоспособное население (20-64) сократилось, а число пожилого населения возросло. Увеличилось количество семей, проживающих без детей, и число семей, где один родитель и ребенок.

• Urbanization & City Life. Продолжительная урбанизация, но Москва и Санкт-Петербург стабилизировались в росте. Появились новые потенциальные центры на территории России.

• Globalization. Влияние перемещается с востока на запад, а не только с запада на восток. Рост доли мусульманского населения. Увеличение контактов с китайскими туристами, предприятиями и мигрантами.

• Economy. Ожидание небольшого роста ВВП (1,0 - 1,7%) до 2020 года. Потенциально – диверсификация экономики и переориентирование на фермерские производства. Но, скорее всего, сохранение текущего положения вещей и, по-прежнему, сильная зависимость от цены на нефть.

• Technology. Развитие робототехники и искусственного интеллекта приведут к 4-й промышленной революции с «умными заводами» и коммуникациями от девайса к девайсу.

• Основные перемены в области Big Data, виртуальной реальности, 3D-печати, возобновляемых источников энергии, высококачественного спортивного питания.

• Тенденция FASTR (так называемый быстрый ритм жизни) становится все более популярной.  Сначала мы фокусируемся на экономии времени, потом на балансе и эффективности затраченных ресурсов (время, деньги и энергия). Новые поколения затрачивают меньше ресурсов и ведут образ жизни, который сводит к минимуму скучные / бесполезные сведения, и постоянно оптимизируют их в своих ежедневных обязанностях. Тут ключевой фактор в ресторанах – отдача и качество, тайминг – все, для определенного периода.

Барьеры в любом случае будут таковыми: насколько отвечает качество продукта по той или иной цене, сценариев посещения ресторана много. Доход семейный – один фактор, обеденный тайминг – другой сценарий, ЗОЖ как потребность тренда.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще