Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 декабря 2019

В 2014-2018 гг объем экспорта клейковины из России вырос на 58%: с 22 до 34 тыс т.

Три четверти экспорта отечественной клейковины направляется в Норвегию.

По данным «Анализа рынка клейковины в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем ее экспорта из страны вырос на 57,8%: с 21,75 до 34,31 тыс т. Увеличение российских поставок было обусловлено вводом новых производственных мощностей в стране и недостаточно быстрым ростом спроса на продукцию на внутреннем рынке.

Наибольший рост экспорта наблюдался в 2015 г – на 50,4% относительно 2014 г. Этому способствовал отмеченный в 2015 г спад внутренних продаж, составивший 1,3% относительно 2014 г. В 2015 г увеличение поставок клейковины из страны произошло в первую очередь благодаря росту экспорта в Норвегию. Так, в 2015 г в Норвегию было направлено 22,5 тыс т отечественной продукции, а в 2014 г объем поставок в эту страну составлял всего 14,1 тыс т. Рост экспорта в Норвегию продолжился и в 2016 г: объем поставок достиг 23,1 тыс т.

В 2017 г из России было вывезено 27 тыс т клейковины, что меньше объема за 2016 г на 19,3%. Падение поставок наблюдалось по всем направлениям, кроме Армении, Казахстана и Кыргызстана. В 2018 г поставки пшеничного глютена из России вновь продемонстрировали рост и достигли максимального объема за пятилетие. Решающую роль в этом снова сыграло увеличение экспорта в Норвегию, объем поставок в страну в 2018 г достиг 26,2 тыс т.

В 2018 г доля Норвегии составила 76,4% от общего объема российского экспорта клейковины. Второе место по этому показателю в 2018 г занимали США – 19,0% российского экспорта продукции, а третье место – Беларусь с долей в 2,6%.

Как ожидается, в прогнозные годы поставки клейковины из России будут демонстрировать стабильный рост. В 2023 г их объем достигнет 70 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка клейковины (глютена) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще