Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 11 ноября 2019

Ввозят ли в Россию охлажденную форель?

В 2018 году импортная охлажденная форель обеспечивала менее пятой части рынка

Популярность радужной форели в аквакультуре связана с нетребовательностью к внешним условиям, быстрым ростом и пищевой ценностью.

Охлажденная рыба быстро портится, поэтому для увеличения сроков годности рыбу необходимо охлаждать сразу после вылова. При невысоких температурах (до +5 градусов) процесс порчи рыбы становится медленнее, но не останавливается, что связано с наличием микроорганизмов.

Существуют определенные требования как к самой рыбе, так и условиям ее хранения, транспортировки. Товар на лотках покрывают колотым льдом (сверху и снизу). Свежая форель должна быть упакована в деревянные ящики или сухотарные бочки, ящики из полимерных материалов. Вес рыбы к весу льда должен быть 50/50%.

Срок годности рыбы от 7 до 12 сут. В магазине же рыба может пролежать максимум 2 суток.

Несмотря на то, что охлажденная рыба является скоропортящимся продуктом, ежегодно она импортируется в Россию.

Следует отметить, что после введенных санкций в отношении ряда стран, доля импортной продукции на рынке охлажденной форели значительно сократилась. По данным исследования ГидМаркет если в 2014 г. доля импортной охлажденной форели составляла 38,9 %, то в 2015 г. доля зарубежной продукции составила лишь 10,0 %. Но постепенно доля импорта росла и в 2018 г. достигла 18,2 %.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка охлажденной форели в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще