Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 11 ноября 2019

Ввозят ли в Россию охлажденную форель?

В 2018 году импортная охлажденная форель обеспечивала менее пятой части рынка

Популярность радужной форели в аквакультуре связана с нетребовательностью к внешним условиям, быстрым ростом и пищевой ценностью.

Охлажденная рыба быстро портится, поэтому для увеличения сроков годности рыбу необходимо охлаждать сразу после вылова. При невысоких температурах (до +5 градусов) процесс порчи рыбы становится медленнее, но не останавливается, что связано с наличием микроорганизмов.

Существуют определенные требования как к самой рыбе, так и условиям ее хранения, транспортировки. Товар на лотках покрывают колотым льдом (сверху и снизу). Свежая форель должна быть упакована в деревянные ящики или сухотарные бочки, ящики из полимерных материалов. Вес рыбы к весу льда должен быть 50/50%.

Срок годности рыбы от 7 до 12 сут. В магазине же рыба может пролежать максимум 2 суток.

Несмотря на то, что охлажденная рыба является скоропортящимся продуктом, ежегодно она импортируется в Россию.

Следует отметить, что после введенных санкций в отношении ряда стран, доля импортной продукции на рынке охлажденной форели значительно сократилась. По данным исследования ГидМаркет если в 2014 г. доля импортной охлажденной форели составляла 38,9 %, то в 2015 г. доля зарубежной продукции составила лишь 10,0 %. Но постепенно доля импорта росла и в 2018 г. достигла 18,2 %.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка охлажденной форели в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще