По данным «Анализа рынка троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, максимальный объем их продаж в стране за последние годы был зафиксирован в 2017 г – 303 шт. В этот год троллейбусы, выпускаемые на заводе ЗАО «Тролза», поставлялись по заказу ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и Комитета по транспорту Москвы. Многие троллейбусы закупались в рамках обновления троллейбусного парка перед проведением Чемпионата Мира по футболу 2018 г.
Начиная с 2018 г Москва отказалась от закупки троллейбусов в пользу более современных и экологичных электробусов. Считается, что троллейбусы являются морально и технически устаревшим видом городского транспорта. На отказ от троллейбусов не влияет даже увеличение времени автономного хода новых троллейбусов (до 30 км) и более низкая цена покупки и обслуживания по сравнению с электробусами. При этом, несмотря на относительно недавнее появление электробусов, на российском рынке уже сформировалась высокая конкуренция за поставки. Наиболее крупные заказы на обновление парка городского транспорта Москвы получили ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ» на общую сумму 12,7 млрд руб (по 6,35 млрд руб за контракт). По заключенным контрактам ожидается поставка 200 современных электробусов.
При этом у Москвы остается нереализованным спрос на электробусы. Так, городские власти планирует закупать по 300 электробусов в год. Помимо Москвы спрос на электробусы активно формируется и в других городах: например, в Екатеринбурге тестируют электробусы белорусского холдинга «Белкоммунмаш», в Санкт-Петербурге – электробусы АО «Транс-Альфа», в Кемерово, Калининграде – электробусы холдинга «БМГ» (бренд «Volgabus»).
Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи троллейбусов будут ежегодно падать темпами 11,5-26,5% в год, по результатам 2023 г они составят 54 шт. В прогнозное пятилетие будет происходить активное замещение троллейбусов электробусами.