Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 сентября 2019

Наблюдается тенденция к расширению ассортимента услуг в деятельности таможенных брокеров

В 2018 году таможенные брокеры часто оказывали другие сопутствующие услуги

В современном мире актуальность таможенных брокеров сложно переоценить. Такие компании умеют решать все вопросы, связанные с документами на экспорт и импорт грузов, что исключает ошибки и потерю финансовых средств. Также брокер представляет своего клиента в таможенных органах, регулирует отношения между таможней и получателем груза. Он имеет значительное количество функций: получает оценки экспертов, заключения, разрешительные документы, производит оплату таможенных пошлин, либо контролирует сертификацию грузов.

Однако помимо своей основной деятельности таможенные брокеры все чаще предлагают клиентам сопутствующие направления услуг: складирование, транспорт и логистику.

Компанией ГидМаркет при формировании структуры рынка таможенных брокеров за основу взят критерий «универсальности» компании. Чуть более половины (53,5%) рынка таможенных брокеров занимают компании «универсалы» - те, у которых доля услуг таможенного представительства занимает менее половины выручки. Такие компании специализируются на других видах услуг – складских, логистических и пр. А компании, основным направлением деятельности которых является таможенное представительство (доля в выручке от 50%), занимают долю рынка около 46,5% в 2018 году.

Примечательно то, что компании с долей услуг таможенного брокера в выручке более или равно 80% (то есть узкоспециализированные) по оценке ГидМаркет занимают порядка 17% рынка. Это говорит о том, что компании стараются дифференцировать ассортимент для увеличения выручки и прибыли, привлекают клиентов разнообразием услуг.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка таможенных брокеров в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще