По данным «Анализа рынка мягких сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г по 2018 г объём их внутренних продаж в стране вырос на 35,9%: с 29,6 тыс т до 40,2 тыс т. В течение пятилетнего периода показатель демонстрировал положительную динамику, увеличиваясь на 2,3-15,3% ежегодно.
Несмотря на ежегодной рост продаж мягких сыров в России даже в кризисный период 2015-2016 гг, следует отметить, что мягкие сыры являются достаточно новой и не самой популярной категорией сыров на российском рынке. Во многом это связано с культурой потребления, сформировавшейся еще во времена СССР, где наиболее популярными являлись твердые, а также плавленые и молодые сыры. Однако в последние годы мягкие сыры полюбились многим потребителям и заняли прочное место на полке розничных магазинов.
Росту продаж мягких сыров способствует расширение присутствия розничных сетей. Именно в сетевых магазинах мягкие сыры представлены в наибольшем ассортименте, в то время как в традиционной торговле распространены сыры, ориентированные на более консервативных потребителей. Рекламные кампании позволили производителям мягких сыров значительно увеличить объемы продаж в последние годы и найти новых потребителей своей продукции. Продажи мягких сыров на российском рынке могли бы расти более значительными темпами, но кризисные изменения в российской экономике в 2015-2016 гг и введение эмбарго на ввоз молочной продукции, в том числе сыров, из ряда западных стран оказали сдерживающее влияние на рынок.
Ожидается, что в ближайшие годы продажи мягких сыров продолжат ежегодно расти, но уже менее значительными темпами. По итогам 2023 г объем продаж составит 46,0 тыс т продукции, что на 14,2% будет выше значения показателя в 2018 г. Снижение темпов прироста продаж во многом будет обусловлено насыщением рынка мягких сыров и отсутствием базы для роста числа новых потребителей.