Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Гильдия, 22 августа 2019

Валовый сбор картофеля в Центральном федеральном округе сокращается третий год подряд

В 2018 году валовый сбор картофеля в Центральном федеральном округе уменьшился на 25 301 тыс. центнеров и достиг 6 986,9 тысяч тонн, снижение по сравнению с 2017 годом составило 26,6%.

По данным маркетингового исследования «Выращивание картофеля в  Центральном Федеральном Округе в 2010-2018 гг.», подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор картофеля в Центральном Федеральном Округе (ЦФО) в 2018 году сократился на 26,6% и оказался ниже показателя не только 2017, но и 2016 года.  Темп роста валового сбора картофеля далёк от среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.

Результат, в большей мере достигнут ввиду сокращения сбора картофеля хозяйствами всех категорий кроме сельскохозяйственных организаций. При этом доля сельскохозяйственных организаций в выращивании картофеля увеличилась с 22% в 2017 году, до 28% в 2018 году. Данные изменения происходят одновременно с сокращением урожайности данной категории производителей на 7,1%.

Позитивно на результатах выращивания картофеля сельскохозяйственными организациями в Центральном Федеральном Округе (ЦФО) сказалось увеличение посевных площадей картофеля на 0,7%, при сокращении посевных площадей в хозяйствах всех категорий на 28,2%.

В целом, в 2018 году продолжилось сокращение посевных площадей картофеля в Центральном Федеральном Округе (ЦФО) наблюдаемое с 2016 года. Сокращение посевов картофеля в ЦФО происходит медленнее, чем в среднем по России. Доля площадей ЦФО в 2018 году составила 29,9% от всех посевных площадей, занятых картофелем в России.

В 2018 году отношение темпа роста урожайности картофеля в ЦФО, к аналогичному показателю по РФ составило 94%, таким образом, урожайность увеличивалась меделенне, чем в целом по РФ. Отношение темпа роста валового сбора картофеля в ЦФО, к аналогичному показателю по РФ составил 96,8%, таким образом, валовый сбор сокращался быстрее, чем в целом по РФ, и быстрее чем сокращалась урожайность.

Проведённое исследование выявило некоторые проблемы в работе сельскохозяйственных организаций, ориентированных на выращивание картофеля в Центральном Федеральном Округе (ЦФО), вызванные сокращением урожайности.

Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в РФ 2010-2018 гг 24 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания картофеля в Центральном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще