Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Гильдия, 9 августа 2019

Урожай проса в России достиг минимального значения за девять лет

Валовый сбор проса в 2018 году сократился на 16% и составил менее 3 миллионов центнеров. Это минимальный показатель за период наблюдений с 2010 по 2018 год.

По данным маркетингового исследования "Выращивание проса в  Российской Федерации в 2010-2018 гг.", подготовленного консалтинговой компанией «Гильдия» в 2019 году, валовый сбор  проса в Российской Федерации (РФ) в 2018 году уменьшился на 16% и стал самым низким показателем за 2010-2018 года.  Темп роста валового сбора  проса ниже среднего показателя за период с 2010 по 2018 год.

Результат достигнут в т. ч. из-за уменьшения сбора проса хозяйствами прочих категорий и сельскохозяйственных организаций. При этом доля сельскохозяйственных организаций в выращивании  проса увеличилась на 5,4%, с 44,7% до 50,1% в 2018 году.

Данные изменения стали результатом уменьшения посевных площадей  проса в хозяйствах всех категорий на 2% при уменьшении площадей в сельскохозяйственных организациях на 4%.

Дополнительным отрицательным моментом при выращивании проса является уменьшение урожайности в хозяйствах всех категорий на 14% и уменьшение урожайности в сельскохозяйственных организациях на 3%.

В целом в 2018 году продолжилось уменьшение посевных площадей  проса, наблюдаемое с 2015 года. Текущий объем посевных площадей является самым низким за период 2010-2018 г.

Проведённое исследование выявило некоторые проблемы в работе хозяйств всех категорий, ориентированных на выращивание проса в Российской Федерации (РФ), вызванные уменьшением посевных площадей и уменьшением урожайности.

Общая динамика оценивается отрицательно, т.к. объемы валового сбора снижаются из-за уменьшения посевных площадей и урожайности во всех категориях организаций.

Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в РФ 2010-2018 гг 24 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Южном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Уральском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Сибирском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Северо-Кавказском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Приволжском федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Гильдия Маркетинговое исследование выращивания проса в Центральном федеральном округе 2010-2018 гг 19 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще