Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 10 июля 2019

Анализ российского рынка колбасы и колбасных изделий: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В январе 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка колбасы и колбасных изделий.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок колбасы и колбасных изделий: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что в целом, 2018 г был недостаточно удачным для российского рынка колбасы и колбасных изделий. По итогам года динамика оборота рынка был зафиксирована отрицательной на фоне несколько стагнирующей динамики оборота розничной торговли в целом по РФ.  

В 2018 году объем производства колбасы и колбасных изделий в России составил 2,3 млн. тонн и снизился за год на 6,4%. В структуре производства лидируют изделия колбасные фаршированные (63,8%), к которым относятся вареные колбасы, сосиски и сардельки.

Объем импорта в 2018 году составил, оценочно, 35 млн. тонн и снизился за год на 8,1%. Крупнейшим импортером для России является Беларусь с долей импорта 97,1% в натуральном выражении и 96,1% в стоимостном выражении. 
Доля импорта в структуре объема рынка незначительная и в 2018 году составила 1,5%.

Объем экспорта колбасных изделий в 2018 году составил, оценочно, 30 млн. тонн и снизился за год на 7,4%.  Крупнейшими получателем российских колбасных изделий является Казахстан (72,1% в стоимостном выражении и 77% - в натуральном).

На российском рынке зарегистрировано более 2000 компаний, производителей колбасных изделий. Лидерами российского рынка являются такие компании, как Группа Черкизово, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод», ОАО «Великолукский мясокомбинат» (Великолукский агропромышленный холдинг), ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ООО МПК Атяшевский (Группа компаний Таллина), ЗАО "Стародворские колбасы" и др.

NeoAnalytics Российский рынок колбасы и колбасных изделий: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще