Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 июня 2019

В 2018 г в России было продано 902 тыс единиц мебели для ванной комнаты, что на 28% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи в стране ежегодно снижались. По оценкам BusinesStat, в 2018 г в стране было реализовано 901,5 тыс единиц, что на 28,1% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего. Мебель для ванной покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте. Экономический кризис 2014-2015 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья в России из-за падения спроса. С 2016 г число построенных квартир постоянно уменьшалось, а доля нераспроданных квартир росла. Стараясь уравновесить цены на жилье с доходами населения, компании перешли к строительству квартир эконом-класса с небольшими ванными комнатами, которые позволяют разместить минимальный набор мебели. Кроме того, сформировался отложенный спрос на такую мебель. Учитывая нестабильную экономическую обстановку, все больше покупателей откладывали ее приобретение на будущее, так как обновление меблировки в ванной комнате целесообразно только при ремонте всей ванной, что требует значительных финансовых затрат.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2020 гг продажи мебели для ванной комнаты в России продолжат снижаться на 2,0% и 1,1% относительно прошлых лет соответственно. В 2019-2020 гг ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. Ожидается, что в 2021-2023 гг продажи мебели для ванной комнаты будут расти на 1,3-2,9% ежегодно и в 2023 г составят 930,1 тыс шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены мебели, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт существующего.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще