Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 июня 2019

В 2018 г в России было продано 902 тыс единиц мебели для ванной комнаты, что на 28% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи в стране ежегодно снижались. По оценкам BusinesStat, в 2018 г в стране было реализовано 901,5 тыс единиц, что на 28,1% ниже показателя 2014 г.

Среди всех видов мебели обстановка в ванной комнате обновляется реже всего. Мебель для ванной покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте. Экономический кризис 2014-2015 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья в России из-за падения спроса. С 2016 г число построенных квартир постоянно уменьшалось, а доля нераспроданных квартир росла. Стараясь уравновесить цены на жилье с доходами населения, компании перешли к строительству квартир эконом-класса с небольшими ванными комнатами, которые позволяют разместить минимальный набор мебели. Кроме того, сформировался отложенный спрос на такую мебель. Учитывая нестабильную экономическую обстановку, все больше покупателей откладывали ее приобретение на будущее, так как обновление меблировки в ванной комнате целесообразно только при ремонте всей ванной, что требует значительных финансовых затрат.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2020 гг продажи мебели для ванной комнаты в России продолжат снижаться на 2,0% и 1,1% относительно прошлых лет соответственно. В 2019-2020 гг ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. Ожидается, что в 2021-2023 гг продажи мебели для ванной комнаты будут расти на 1,3-2,9% ежегодно и в 2023 г составят 930,1 тыс шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены мебели, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт существующего.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще