Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июня 2019

За 2014-2018 гг объем продаж свежих овощей и грибов в России вырос на 19,1%: с 13,3 до 15,8 млн т.

Доля картофеля в структуре продаж снижается.

По данным «Анализа рынка свежих овощей и грибов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 19,1%: с 13,3 до 15,8 млн т. Увеличение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось ежегодно.

В 2014-2018 гг наибольший удельный вес в структуре продаж свежих овощей и грибов в России имел картофель – 48,1% в среднем за период. Необходимо отметить, что доля картофеля в продажах имеет тенденцию к снижению: в 2014 г она составляла 51,4%, в 2018 г – 45,9%. Второе место по объемам продаж в стране занимали помидоры, на которые в 2014-2018 гг приходилось в среднем 10,6% российского рынка свежих овощей и грибов. Доля томатов в продажах на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: она увеличилась с 10,0% в 2014 г до 12,2% в 2018 г. Третьим по популярности овощем в России является листовая капуста, на долю которой в среднем приходилось 9,6% всех продаж. На долю репчатого лука в 2014-2018 гг приходилось в среднем 6,5% всех продаж овощей и грибов в стране, на долю огурцов и корнишонов – 5,7%, а на долю моркови и репы – 5,4%.

Среди секторов рынка в 2014-2018 гг в России наибольшая доля продаж свежих овощей и грибов приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 57,5%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 16,8% продаж, на сектор HoReCa – 9,4%, на государственные закупки – 7,1%, оставшиеся 9,2% приходились на продажи на другие цели, включая продажи на семена и корм для скота.

По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы продажи свежих овощей и грибов в России будут расти в среднем на 2,3% в год. В 2023 г объем рынка свежих овощей и грибов составит 17,7 млн т.

BusinesStat Анализ рынка свежих овощей и грибов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура продаж 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще