Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 июня 2019

За 2014-2018 гг объем продаж свежих овощей и грибов в России вырос на 19,1%: с 13,3 до 15,8 млн т.

Доля картофеля в структуре продаж снижается.

По данным «Анализа рынка свежих овощей и грибов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 19,1%: с 13,3 до 15,8 млн т. Увеличение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось ежегодно.

В 2014-2018 гг наибольший удельный вес в структуре продаж свежих овощей и грибов в России имел картофель – 48,1% в среднем за период. Необходимо отметить, что доля картофеля в продажах имеет тенденцию к снижению: в 2014 г она составляла 51,4%, в 2018 г – 45,9%. Второе место по объемам продаж в стране занимали помидоры, на которые в 2014-2018 гг приходилось в среднем 10,6% российского рынка свежих овощей и грибов. Доля томатов в продажах на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: она увеличилась с 10,0% в 2014 г до 12,2% в 2018 г. Третьим по популярности овощем в России является листовая капуста, на долю которой в среднем приходилось 9,6% всех продаж. На долю репчатого лука в 2014-2018 гг приходилось в среднем 6,5% всех продаж овощей и грибов в стране, на долю огурцов и корнишонов – 5,7%, а на долю моркови и репы – 5,4%.

Среди секторов рынка в 2014-2018 гг в России наибольшая доля продаж свежих овощей и грибов приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 57,5%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 16,8% продаж, на сектор HoReCa – 9,4%, на государственные закупки – 7,1%, оставшиеся 9,2% приходились на продажи на другие цели, включая продажи на семена и корм для скота.

По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы продажи свежих овощей и грибов в России будут расти в среднем на 2,3% в год. В 2023 г объем рынка свежих овощей и грибов составит 17,7 млн т.

BusinesStat Анализ рынка свежих овощей и грибов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура продаж 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще