Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 июня 2019
Владимир Бондяшов

Приоритетным сегодня считаем сегмент «от 0 до 6 лет»

В перспективе – расширение ассортимента для старших возрастных групп – рассказывает CEO «Дочки-Сыночки»

– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– Сокращение реальных объемов рынка и рост конкуренции – главный тренд последних лет, и прошлого года в том числе. Уменьшение реальных доходов населения, отразившееся на покупательской активности, в сочетании со снижением рождаемости стали главными причинами стагнации в детском ретейле. Согласно прогнозам компании «Большой четверки», объемы рынка детских товаров в 2018 году будут демонстрировать, в сравнении с показателями прошлого года, незначительный рост не более 2%, и составят ₽900 млрд. Объемы рынка в 2017 году эксперты оценивали в ₽879 млрд.

Результаты компании «Дочки-Сыночки» превышают общерыночные – по итогам года прибыль компании выросла на 70%. Товарооборот в 2018 году, больше сопоставимых показателей 2017 года на 10%. Масштабы сети расширились до знаковых 200 магазинов. Темпы экспансии превысили плановые показатели. В начале года мы говорили об открытии 24 магазинов, по факту свою работу в 2018 году начали 29 новых розничных точек. На протяжении уже нескольких лет мы стабильно сохраняем позиции второго по значимости игрока на рынке детского ретейла. В текущих экономических реалиях – это высокие и, что самое важное, стабильные показатели.

В целом, этот год прошел для компании под эгидой повышения эффективности бизнес-процессов. Мы внесли значительные изменения в процессы автоматизации, оптимизировали операционную составляющую бизнеса – оптимизировали операционные затраты и сократили время обработки и сборки интернет-заказов с «полки магазина» до 1 часа, добились ускоренных сроков доставки онлайн-покупок в регионы в интервале 1-3 дней. В результате нововведений эффективность бизнес-процессов выросла более чем на 10%.

Самое главное событие прошедшего года – утверждение новой стратегии развития компании до 2023 года. К ее разработке мы привлекали экспертов компании «Большой четверки». Кроме того, в прошедшем году в целях реализации принятой стратегии, мы усилили команду ТОП-менеджеров приходом в нее новых высококомпетентных специалистов из смежных областей. Оптимизировали организационную структуру магазинов, перераспределили функционал между должностями, внедрили гибкие графики работы сотрудников.

– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– Повышение эффективности действующей сети мы считаем первоочередным в 2019 году. При реализации дальнейшей экспансии, мы также планируем не просто наращивать количество розничных точек, а качественно улучшать локации наших магазинов. На сегодняшний день компания обладает огромным потенциалом для повышения эффективности бизнеса, роста товарооборота и прибыли на квадратный метр.

В этом году мы намерены сохранить прежние темпы роста и продолжить региональную экспансию в масштабах, сопоставимых с прошлым годом. В планах – открытие 20 магазинов в разных городах России.

– Растут ли интернет-продажи и увеличивается ли их доля в структуре выручки?

– Тенденции последних лет демонстрируют рост числа покупок в интернете. На сегодняшний день доля интернет-продаж в обороте компании «Дочки-Сыночки» стабильно растет. Так, только за минувший год товарооборот интернет-магазина вырос по сравнению с 2017 г на 35%. В целом, данные показатели сопоставимы со средними данными по рынку. Однако, логичнее будет выделить другой тренд – изменение вектора предпочтений в сторону омниканальной модели обслуживания. Согласно нашей аналитике, порядка 60% клиентов совершают покупки в омниканальной логике, и в дальнейшем этот процент будет только увеличиваться. Кроме того, по нашим данным – при открытии в регионе первой и новой розничной точки, объемы продаж нашего интернет-магазина растут в десятки раз. Этот факт, в очередной раз подтверждает синергетический эффект омниканальности. Сегодня, это тренд не только сегмента детского ретейла, но и в целом отрасли.

– Какой способ доставки наиболее популярен среди покупателей: курьером, в магазин, пункты самовывоза и проч. (в городах присутствия и при пересылке)?

– Выбор способа доставки определяет категория товара...

Полную версию интервью читайте на нашем Дзен канале

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг производство шпона в России выросло на 12,6%: с 4,69 до 5,28 млн м3. Объем выпуска шпона в стране, фиксируемый официальными органами статистики, существенно занижен.

По данным «Анализа рынка шпона в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг его производство в стране выросло на 12,6%: с 4,69 до 5,28 млн м3. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущего периода, что связано как с модернизацией имеющих производств, так и с открытием новых. Наибольший прирост отмечался в 2016 г – на 4,2%, или на 116,5 тыс м3, и был обусловлен в первую очередь наращиванием выпуска в Дальневосточном федеральном округе (на 94,8 тыс м3). Отметим, что объем выпуска шпона в стране, фиксируемый официальными органами статистики, существенно занижен. В 2018 г он составлял всего 1,46 млн м3, т.е. 27,7% от реального объема. Дело в том, что некоторые крупные фанерные комбинаты самостоятельно производят шпон из фанерного кряжа в объемах, необходимых для текущего выпуска фанеры, но в статистические сводки этот шпон-полуфабрикат не попадает, так как является внутренним промежуточным продуктом.

Показать еще