Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 28 мая 2019

Анализ российского рынка детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

В мае 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка детского питания.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что в 2018 году объем рынка детского питания составил около 293 млрд. руб. Рынок вырос за год на 6,9%. Данный показатель опережает прирост рынка розничной торговли. Росту рынка детского питания в 2018 году способствовал рост потребления на одного ребенка. 

Платежеспособность оказывает второстепенное влияние на данном рынке, так как россияне предпочитают не экономить на детях и выбирают наиболее качественные продукты.

В стоимостном выражении в 2018 году наибольшую долю рынка занимала категория «вязкая еда», с долей рынка 25%. Молочная еда и заменители грудного молока составляли 24% и 23% соответственно. Доля напитков составляла 19%. Стоит отметить, что соки для детей активно приобретает и взрослое население. Наименьшая доля приходилась на сухую еду – 9%.

Рынок детского питания в России обладает огромным потенциалом и активно развивается. Открываются новые предприятия, и идет модернизация действующих производств. Даже в кризисные годы сегмент детского питания являлся наиболее устойчивым, так как продукты для детей являются необходимым товаром.

Единственным фактором, сдерживающим развитие отрасли, является сырьевая составляющая рынка. При высокой емкости рынка, в России недостаточно развито производство такого сырья, как сухое молоко.

NeoAnalytics Российский рынок детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще