Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 20 мая 2019

Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2018, прогноз до 2021 г.

В марте-апреле 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования рынка экспресс-доставки грузов и почты.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, что в 2018 году объем рынка экспресс-доставки составил около 72 млрд.руб. и увеличился на 12,5%. 

В последние годы российские компании серьезно потеснили зарубежных участников рынка. Доля крупных российских операторов составляет около 60%, и за последние 4-5 лет она увеличилась на 10-15%.  Доля международных компаний составляет около 30% рынка. Крупнейшими международными компаниями  на российском рынке экспресс-доставки являются DHL и UPS.Среди отечественных компаний лидерами рынка являются: «DPD», «EMS Почта России», «Pony Express»  и др.
 
Стоимость экспресс-доставки у международных компаний выше стоимости доставки российских компаний на одинаковые параметры отправления.  Однако международные операторы выигрывают в сроках доставки, как по России, так и в зарубежные страны.
Экспортно-импортные перевозки росли высокими темпами до  2014-2015гг. Этому способствовало общее увеличение прозрачности рынка и повышение его привлекательности для игроков международной Интернет-коммерции. После 2015 г. существенное влияние на сегмент международной доставки оказали антироссийские санкции, в результате которых объем сделок с зарубежными партнерами сократился. В настоящее время на внутрироссийские перевозки приходится около 82%, экспортно-импортные перевозки составляют около 18% от общего объема рынка экспресс-перевозки. 

Ожидается, что в 2019-2021гг. рынок будет расти на 12-15%, в первую очередь, за счет рост электронной торговли и выход ритейлеров в онлайн. Доставка становится важнейшим звеном в цепочке заказа и получения товаров из Интернет-магазинов.  Компаниями экспресс-доставки создаются специальные решения для обслуживания дистанционной торговли.

NeoAnalytics Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще