Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 мая 2019

По итогам 2018 г объем продаж кожевенного сырья в России составил 16,32 млн м², что на 15,7% выше уровня 2014 г.

В структуре продаж около 70% принадлежит коже из шкур крупного рогатого скота и лошадей.

По данным «Анализа рынка кожевенного сырья в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, объем его продаж в стране составил 16,32 млн м², что на 15,7% выше уровня 2014 г. В целом за последние пять лет динамика показателя была разнонаправленной. Так, в 2015 г в пик экономического кризиса продажи снизились на 8,4% относительно предыдущего года. По мере стабилизации экономической ситуации в стране в 2016-2017 гг продажи росли темпами 10,6-21,4% в год. В 2018 г продажи вновь снизились – на 6,0% к уровню 2017 г, что явилось следствием стагнации в российской экономике, выжидательной позицией рынка перед увеличением ставки НДС с начала 2019 г, а также влиянием сокращения спроса на продукцию после изменений в налоговом законодательстве в сфере возмещения НДС в кожевенной отрасли.

В структуре продаж наибольшая доля принадлежит коже из шкур КРС и семейства лошадиных – в среднем 70,1% от совокупных продаж в 2014-2018 гг. Кожа крупного рогатого скота традиционно является наиболее распространенным сырьем для пошива одежды, обуви, галантереи, повседневных аксессуаров и специализированного снаряжения. Современные способы промышленной выделки шкур КРС обеспечивают большое разнообразие видов, текстур и цветов готовой кожи, а ее обработка позволяет создавать реалистичную имитацию кожи экзотических животных: крокодила, змеи, страуса и многих других. Кожа мелкого рогатого скота в производстве применяется мало по причине их малой площади, небольшой толщины, некоторых специфических свойств и высоких затрат на переработку. А шкуры свиней в настоящее время больше нашли применение в пищевой промышленности. Вопреки многочисленным предложениям, замена шкур крупного рогатого скота на другие виды пока в масштабах отрасли не представляется возможной.

Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи кожевенного сырья будут ежегодно расти на 1,7-4,7% и в 2023 г составят 18,49 млн м2. Во многом рост внутренних продаж будет обеспечиваться крупными заказами со стороны вооруженных сил и силовых структур, которые должны обеспечиваться только за счет отечественного сырья. В частности, по данным Минпромторга, в связи с переходом всех российских силовых структур на новые виды обуви с верхом из натуральной кожи потребность в кожевенном сырье для государственных нужд возросла и составляет не менее 16,5 тыс тонн высококачественного полуфабриката, чтобы произвести около 3 млн м2 кож.

BusinesStat Анализ рынка кожевенного сырья в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще