Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой анализ импортозамещения в отрасли за период 2014-2022 гг., характеристику причин, проблем импортозамещения и достигнутых результатов. Оценку импортозамещения на текущий момент и прогноз развития импортозамещения в отрасли до 2027 г. Преимуществами настоящего исследования является большой ретроспективный период анализа, профили зарубежных конкурентов, анализ структуры импорта и ее изменения в анализируемом периоде. Рассмотрены меры поддержки, которые были предложены со стороны государства до 2021 г., и меры, стимулирующие импортозамещение, которые приняты непосредственно в 2022 г. Составлены прогнозы динамики импорта, доли импорта на рынке и объема рынка до 2027 г.
Период исследования: 2014-2022 гг.
Объект исследования: импортозамещение одежды из натуральной или композиционной кожи в России
Предмет исследования: объем, динамика, структура импорта и экспорта, доля импорта на рынке, объем рынка, проблемы импортозамещения, меры гос. поддержки в рамках импортозамещения, основные зарубежные конкуренты, потенциал отечественного производства как альтернативы импорту, прогноз развития рынка, прогноз динамики импорта, прогноз доли импортной продукции на рынке.
Цель исследования: анализ и прогноз импортозамещения одежды из натуральной или композиционной кожи в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Анализ импортозамещения в 2014-2022 гг. Причины, проблемы, результаты
1.1. Влияние импортозамещения на экономику России в долгосрочной перспективе
1.2. Объем и динамика рынка одежды из натуральной или композиционной кожи в 2014-2022 гг.
1.3. Динамика доли импортной продукции на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи в 2014-2022 гг. Причины импортозамещения на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи
1.4. Динамика объема импорта одежды из натуральной или композиционной кожи в Россию в 2014-2022 гг.
1.5. Структура импорта одежды из натуральной или композиционной кожи по странам. Основные изменения в географии импорта, которые произошли с 2014 г.
1.6. Динамика объема экспорта одежды из натуральной или композиционной кожи из России в 2014-2022 гг. Структура экспорта по странам
1.7. Динамика отечественного производства одежды из натуральной или композиционной кожи в 2014-2022 гг.
1.8. Динамика объема потребления на душу населения. Тренды изменения потребительских предпочтений за 2014-2022 гг.
1.9. Меры государственной поддержки импортозамещения на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи в 2014-2021 гг.
1.10. Проблемы в реализации политики импортозамещения на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи
1.11. Результаты импортозамещения одежды из натуральной или композиционной кожи за период 2014-2022 гг.
Часть 2. Импортозамещение на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи с 2022 г. Определяющие факторы, приоритетные направления, ожидаемые результаты
2.1. Влияние на рынок одежды из натуральной или композиционной кожи санкций, принятых в 2022 г.
2.2. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей. Оценка перспектив потребительского спроса
2.3. ТОП-10 иностранных конкурентов, представленных на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи в России в 2022 г.[1]
2.4. Анализ конкурентных преимуществ, ассортимента[2]
2.5. Выявление направлений для замещения импорта
2.6. Оценка потенциала отечественного производства как альтернативы импорту в настоящее время
2.7. Оценка наличия сырьевой базы, оценка возможности импорта основного сырья/компонентов для производства одежды из натуральной или композиционной кожи
2.8. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях
2.9. Меры государственной поддержки, направленные на импортозамещение в отрасли, предложенные правительством на текущую дату
2.10. Сложности реализации импортозамещения на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи, начиная с 2022 г.
2.11. Страны-альтернативы импорта одежды из натуральной или композиционной кожи в Россию. Преимущества и недостатки
2.12. Прогноз импорта одежды из натуральной или композиционной кожи до 2027 г.
2.13. Приоритетные направления и ожидаемые результаты импортозамещения на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи в перспективе до 2027 г.
Часть 3. Прогнозы и выводы
3.1. Прогноз рынка одежды из натуральной или композиционной кожи до 2027 г.
3.2. Прогноз доли импортной продукции на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи до 2027 г.
3.3. Выводы по исследованию
[1] без учета импорта из стран ЕАЭС
[2] без учета импорта из стран ЕАЭС
Диаграмма 1. Динамика объема рынка одежды из натуральной или композиционной кожи, 2014–2022 гг.
Диаграмма 2. Динамика доли импортной продукции на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи, 2014–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объема импорта одежды из натуральной или композиционной кожи в натуральном выражении, 2014–2022 гг.[1]
Диаграмма 4. Динамика объема импорта одежды из натуральной или композиционной кожи в стоимостном выражении, 2014–2022 гг.[2]
Диаграмма 5. Структура импорта одежды из натуральной или композиционной кожи по странам в 2022 г., %[3]
Диаграмма 6. Структура импорта одежды из натуральной или композиционной кожи по странам в 2014 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема экспорта одежды из натуральной или композиционной кожи в натуральном выражении, 2014–2022 гг.[4]
Диаграмма 8. Динамика объема экспорта одежды из натуральной или композиционной кожи в стоимостном выражении, 2014–2022 гг.[5]
Диаграмма 9. Доли крупнейших стран экспортеров одежды из натуральной или композиционной кожи по результатам за 2022 г., %[6]
Диаграмма 10. Доли крупнейших стран экспортеров одежды из натуральной или композиционной кожи по результатам за 2014 г., %
Диаграмма 11. Динамика объема отечественного производства одежды из натуральной или композиционной кожи, 2014–2022 гг.
Диаграмма 12. Объем потребления одежды из натуральной или композиционной кожи на душу населения, 2014-2022 гг.
Диаграмма 13. Структура стран-производителей одежды из натуральной или композиционной кожи, импортируемых в РФ в 2022 г., группировка по статусу страны, %
Диаграмма 14. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014–2023 гг., млн чел.
Диаграмма 15. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2023 гг. (доступный период), %
Диаграмма 16. Прогноз импорта одежды из натуральной или композиционной кожи до 2027 г.
Диаграмма 17. Прогноз объема российского рынка одежды из натуральной или композиционной кожи, 2023–2027 гг.
Диаграмма 18. Прогноз доли импортной продукции на рынке одежды из натуральной или композиционной кожи до 2027 г., %
[1] Начиная с 2022 г. объемы импорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[2] Начиная с 2022 г. объемы импорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[3] Объемы импорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[4] Начиная с 2022 г. объемы экспорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[5] Начиная с 2022 г. объемы экспорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
[6] Объемы экспорта по странам ЕАЭС могут быть представлены расчетно
Таблица 1. Основные плюсы и минусы импортозамещения в РФ
Таблица 2. ТОП-10 основных зарубежных конкурентов, представленных на российском рынке одежды из натуральной или композиционной кожи в 2022 г.
Таблица 3. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 4. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 5. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка XXXXX
Таблица 13. Обеспеченность российской отрасли одежды из натуральной или композиционной кожи сырьем/компонентами
Таблица 14. Кейсы импортозамещающих проектов в анализируемой (смежных) отраслях в РФ
Таблица 15. Основные действующие документы РФ, способствующие процессу импортозамещения одежды из натуральной или композиционной кожи
Таблица 16. Приоритетные направления импортозамещения
Таблица 17. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».