Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 мая 2019

В 2014-2018 гг продажи безалкогольных напитков в России выросли на 6%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л.

Растет спрос на питьевую воду в крупной таре – «кулерную воду».

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2019г, в 2014-2018 гг их продажи в стране выросли на 6,0%: с 15,6 млрд л до 16,5 млрд л. Лишь в 2015 г продажи напитков сократились на 4,5% к уровню предыдущего года, что было вызвано снижением уровня доходов населения и сокращением расходов на продукты питания. В 2016-2018 гг падение продаж сменилось ростом на 1,5-6,6% в год. Достаточно высокий темп прироста продаж в 2018 г (+6,6% к уровню предыдущего года) был вызван жарким летом, которое удерживало сезонный спрос на безалкогольные напитки на высоком уровне дольше, чем обычно.

Российский рынок безалкогольных напитков разделяют на два сектора: сектор общественного питания и розничную торговлю. В 2014-2018 гг наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%. Соответственно, оставшиеся 13,4% приходились на сектор HoReCa. Подобное соотношение объясняется культурой потребления: в России безалкогольные напитки чаще пьют дома или на улице, чем в заведениях общественного питания.

В 2019 г ожидается небольшое снижение продаж безалкогольных напитков вследствие роста НДС и других налоговых отчислений, которые повлекут за собой рост инфляции. В 2020-2023 гг продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,8% ежегодно. Продажи будут расти как вследствие роста спроса со стороны потребителей, например, на питьевую воду в крупной таре – «кулерную воду», так и расширения продуктовой линейки российских производителей, что позволит еще больше сгладить сезонность продаж. Кроме того, продолжающееся развитие сетевой торговли, где безалкогольные напитки представлены в широком ассортименте, а также восстановление сектора HoReCa после кризисных изменений в экономике положительно скажется на продажах продукции.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Показать еще