Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 мая 2019
Стоянов Игорь Владимирович

Когда клиентам захочется чего-то большего, они придут к нам

Президент сети имидж-лабораторий «Персона» об инструментах, обеспечивающих возвратность клиентов, и изменении спроса на дополнительные услуги

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

В 2018 году мы вышли на международный рынок. Открыли 2 салона: в Душанбе и в Дубай. Сеть «Персона» - это 91 имидж лаборатория. Выручка сети 1,7 млрд. рублей.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

В «Персоне» существует 4 ценовых грейда: Мастер, Топ-мастер, Стилист, Топ-Стилист. Цена на стрижку различается от 1 400 до 5 000 рублей. В грейдах стилист и топ-стилист мы не видим резкого падения спроса или понижения среднего чека в стрижках и окрашиваниях. Сокращается доля дополнительных услуг в чеке. Например, наш гость может сделать окрашивание за 10 000 рублей, а на маникюр пойти в салон рядом с домом. В 25% салонах средний чек продолжает расти. В категориях мастер и топ-мастер снизилась частота визита, при этом средний чек посещения остается примерно таким же.

Мы пересмотрели выкладку ритейла, и теперь доля продажи косметики может достигать 20%. Это помогает компенсировать частоту визитов.

Также мы тестируем формат небольших салонов в спальных районах. Это 60-70 квадратных метров, 2 грейда: мастер и топ-мастер. Большая зона продаж, и в меню оставили только самые востребованные парикмахерские услуги.

Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?

«Персона» - национальный премиум бренд №1 по размеру рынка. Мы заняли нишу между люксом и комфортом +, и не планируем идти в сегмент ниже: эконом или low-cost. Хотя, действительно, наблюдаем появление таких сетей и предложений на рынке и считаем, что они нужны потребителям. Качественные экономы развивают вкус у наших будущих гостей. Когда им захочется чего-то большего, они придут к нам.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Расскажу о трех самых лучших инструментах обеспечения возвратности. Мы проводим каждый месяц клиентские дни в салонах. Это тематические мероприятия в салонах в разных стилях. Например, «Игра Престолов», космос, «Простоквашино». Вся команда в костюмах, постоянных гостей ждут угощения и приятные бьюти-активности. Второе наше направление – это сегментация клиентской базы и создание индивидуальных предложений. Третье – это различные кэшбэк системы в салонах.

В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие специализированных моностудий бьюти-услуг. Как этот тренд повлиял на Вашу работу? Ощущаете ли Вы изменение спроса на дополнительные услуги?

Да, ощущаем изменение спроса на дополнительные услуги, это подтолкнул нас сконцентрироваться на «флагманских» услугах: стрижки, окрашивания. В части салонах планируем полностью отказаться от нейл-направления. Где-то уже это сделали, и не жалеем. Мужское направление глобально не изменилось, посетители мужчины составляют около 35% нашей аудитории. В прошлом году был отток в барбершопы, теперь, видимо, наигравшись, возвращаются обратно.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы франчайзинговая сеть. В 2019 году франчайзинговых салонов будет более 100 в сети. А за три года планируем удвоить сеть и открыть 130 новых салонов. Для этого мы сформировали 2 управляющие компании, которые будут сопровождать разные форматы открытий: Ритейл, ребрендинг  и ТЦ.

Сформировали Бизнес-Школу «Персона» для обучения собственников и управленцев в сети. Переносим наши знания в онлайн. Уже год работает онлайн курс «Как открыть салон», записанный со SkillBox. В 2019 году будет перезапуск курса с лидерами Рынка.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

В первую очередь нас интересует Москва, где максимальная сила бренда. В ближайшие 2 года мы откроем еще 82 салона. Это лучшие места для открытия, которые мы определили благодаря гео-анализу. Региональное развитие видим через города-миллионники и открытия в них Мастер-Франчайзи, которые будут помогать в сопровождении на местах.

РБК Исследования рынков Российский рынок салонов красоты 2019 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 марта 2020 Бизнес Планер Стоимость тонны пеллет за 6 лет выросла на 42%. Средняя цена на топливные гранулы в 2019 году выросла на 3,7 и составила 5 397 руб. за тонну.

     По данным маркетингового анализа из Типового бизнес-плана организации производства топливных гранул (пеллет), подготовленного Бизнес Планером в 2020 году, средняя цена на топливные гранулы, используемые в качестве биотоплива, в 2019 году выросла на 3,7% и составила 5 397 рублей за тонну. 
     Анализ средних цен проводился за период с 2014 по 2019 годы. Наименьший темп прироста цены в исследуемом периоде был в 2017 году – 0,3%, тогда средняя цена топливных гранул (пеллет) составляла 5 108 руб. за тонну, против 5 093 руб. в 2016 году. После 2017 года темп прироста постепенно увеличивался: сначала до 1,9% в 2018 году, после до 3,7% в 2019 году, что является наибольшим показателем за период.
     Рассматривая динамику цен на топливные гранулы в разбивке по месяцам, можно заметить тенденцию снижения уровня цен в летний период и роста цен в октябре, что связано с началом отопительного сезона.
     В январе 2018 года стоимость одной тонны пеллет составляла 5 192 руб., в 2019 году в этот же период цена составила 5 066 руб. В июне 2018 года цена тонны пеллет была наименьшей в этом году и равнялась 3 897 рублей, в 2019 году в июне цена была намного выше – 6 414 руб. и не являлась наименьшей (июль 2019 – 4 350 руб.). В октябре цена, как правило, растет: в 2018 году в октябре цена возросла относительно предыдущего месяца на 16%, в 2019 году в этом же периоде темп прироста составил 15%. Стоимость тонны пеллет в декабре 2018 года равнялась 4 694 руб., а в 2019 году – 5 629 руб. 
     Анализ структуры производства топливных гранул по федеральным округам показал, что самая высокая средняя цена на данный вид продукции в 2019 году была в в Северо-Западном федеральном округе – 6 985 руб. за тонну, в Центральном – 6 220 руб. за тонну. В Сибирском федеральном округе в 2019 году цена была наименьшей, ниже среднего уровня по старне – 4 231 руб. за тонну.

Показать еще