Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 мая 2019

Мы никогда не были барбершопом в стереотипном представлении

Команда руководителей сети мужских парикмахерских CHOP-CHOP об экспериментах с ценами и программами лояльности и развитии франшизы

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких качественных и количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

В 2018 году отделения нашей сети открылись в Чехии и на Кипре - это достаточно значимые события для нас. Нас очень радует, что наши действующие франчайзи открывают новые точки в рамках своего города или в других регионах. Это показательно для нас, так как мы видим, что действующие партнеры готовы развиваться в рамках нашей сети. Очень важным количественным показателем является рост среднего чека по сети на 14% с 1325 руб. до 1510 руб. Также мы планомерно работаем над сокращением доли аренды в структуре расходов парикмахерских, и, в целом, смотрим в сторону снижения издержек без ущерба качеству, разумеется.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Нам кажется, что на нашей индустрии это сильно не отражается. Нашему клиенту сложно будет отказаться от качественной стрижки, которая у него в календаре каждый месяц. Можно приготовить себе изысканную пасту дома и обойтись без ресторана, но подстричь себя перед зеркалом не получится. Более того, в этом году мы провели эксперимент в двух своих московских парикмахерских, которые выполняют в сети роль «полигонов», и подняли стоимость стрижки на 200 рублей. С первых дней работы стало понятно, что существенного оттока клиентов это не вызвало, и поэтому нашему примеру последовали остальные салоны московской сети и некоторые франчайзи. Кроме того, в этом году мы сделали градацию по уровню мастеров. Исторически стоимость стрижки в Chop-Chop была одинаковой для всех мастеров, и это было оправданно. Однако сейчас очевидно, что услуги ребят, которые фактически сформировали барбер-культуру в России, не могут стоить столько же, сколько стрижка у вчерашнего, пусть и блистательного, выпускника парикмахерской академии. Так что мы выделили ряд мастеров в отдельную группу и подняли стоимость их услуг на 10%. Прошло несколько месяцев с момента запуска этого нововведения, и они показали, что это был верный шаг.

Мы заметили появление барбершопов в различных ценовых сегментах - эконом, low-cost; появление экспресс-форматов... Очевидно, что даже столь молодая отрасль трансформируется. Какие тренды замечаете (или задаете) вы в рамках вашей сети? Рассматриваете ли вы возможность пересмотра цен или изменение формата и в какую сторону?

Мы первыми среди крупных сетей начали говорить о перспективности сегмента более экономичных мужских парикмахерских и прощупывать новые форматы. Сейчас среди действующих франчайзи развивается проект Chop-Chop Express. Это парикмахерские, дизайн и логистика которых позволяют открываться в торговых центрах, на вторых этажах жилых домой и в спальных районах – то есть везде, где Chop-Chop в «классическом» виде никогда бы не появился. Помимо снижения арендных издержек, экономия достигается за счет увеличения числа рабочих слотов в день, отказа от излишеств в ремонте парикмахерской, выборе более дешевых позиций в ассортименте косметики и других решений. Еще одно изменение в политике компании связано с ассортиментом услуг. Мы знаем, что в некоторых регионах клиенты выбирают заведения по принципу «всё в одном месте». Если раньше наша позиция была жёсткой, то сейчас мы более лояльно относимся к введению дополнительных услуг (например, тонированию бороды) в некоторых франчайзинговых отделениях. Но каждый такой случай рассматривается отдельно.

Как вы поддерживаете уровень посещаемости барбершопов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы несколько раз экспериментировали с программами лояльности. Например, давали каждую 6-ю стрижку бесплатно пользователям приложения Chop-Chop. Затем мы заменили эту программу на щедрый 10% кэшбэк для всех клиентов. Оказалось, излишне щедрый. Обе системы оказались экономически невыгодными для бизнеса. Сейчас у нас действует программа лояльности «Наш человек». Каждый клиент, который хотя бы раз пользовался нашими услугами, автоматически становится её участником. Он получает 5% от суммы оплаченной услуги на свой бонусный счет. В следующий раз он может оплатить этими баллами стрижку или косметику.

Барбершопы во многом являются законодателями мод в бьюти-индустрии и одними из первых начали собственное производство и продажи мужской косметики. Каковы ваши успехи в этом направлении?

Chop-Chop был первой российской парикмахерской сетью, выпустившей продукт под собственным брендом. Им стало самое популярное средство в нашей работе – глина для укладки волос. За 5 прошедших лет количество позиций в ассортименте увеличилось до 18, и доля продаж средств под брендом Chop-Chop в структуре доходов парикмахерской неизменно растет. Это происходит как за счёт новых позиций, так и за счет увеличения количества точек продаж. В этом году мы планируем вывести на полки ещё одно средство для бритья и завершить сертификацию косметики на территории ЕС. К сожалению, пока мы не можем поставлять её нашим партнёрам за рубежом. Развитием косметического направления занимается отдельная компания – Chop-Chop Shop. Она курирует производство и сбыт косметики, тестирует её на базе двух парикмахерских в Москве и обучает молодых мастеров работе со средствами на площадке академии Chop-Chop.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите о ваших планах в этой области.

В этом году мы запустили продажу франшизы в Московской области, хотя сначала противились этому, опасаясь за возможные отрицательные последствия для московских филиалов. Сейчас мы пришли к выводу, что опасения эти беспочвенны, и даже делаем особенную ставку на этот регион. Здесь мы сможем вникать в бизнес наших партнеров более углубленно, вплоть до просмотра локаций вместе с партнёром. Помимо Московской области в планах компании развитие в крупных городах России, где мы пока не представлены: Ижевск, Хабаровск, Киров, Ульяновск, Брянск, Новокузнецк, Калининград. Сейчас мы ведём переговоры с потенциальными партнёрами из этих регионов. Безусловно, нам также интересно развитие в США и Европе. Опыт отделения Chop-Chop в Праге показывает, что это перспективное направление, и все эндемические проблемы вполне решаемы.

Со многими франчайзи в 2018-2019 году у нас подошёл к концу срок действия договора коммерческой концессии, который заключался 5 лет назад, и пока нет ни одного партнёра, который решил не продлять договор на новый период. Из этого мы можем сделать вывод, что с работать с Chop-Chop комфортно. Кроме того, в некоторых регионах СНГ у нас уже появляются глобальные партнёры – мастер-франчайзи, которые берут на себя развитие большой территории – республики, края или даже целой страны.

Ряд экспертов рынка бьюти-индустрии в качестве нового тренда называют трансформацию барбершопов: уход от брутальности в оформлении и атмосфере, переход мужских парикмахерских к более сдержанному и спокойному оформлению, переориентация на людей, активно занимающихся спортом. Что вы думаете об этом тренде? Как, по вашему мнению, будут меняться барбершопы в ближайшее время?

Дело в том, что мы никогда не были барбершопом в стереотипном представлении – со шкурами медведей на стенах, бутылкой виски на стойке администратора и прочей маскулинной театральностью. Мы всегда позиционировали себя очень просто – мужская парикмахерская – и саркастически смотрели на эти бесконечные черепа и опасные бритвы, которые используются в фирменном стиле каждого второго барбершопа. Именно поэтому все наши парикмахерские очень сильно отличаются от этой массы, как визуально, так и по атмосфере. Так что ситуация парадоксальная: с одной стороны, мы сформировали эту рыночную нишу, с другой – всегда шагали чуть в стороне от нее.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2019 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще