Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 апреля 2019

За 2014-2018 гг производство овощных консервов в России увеличилось на 36%: с 583 до 792 тыс т.

В отечественном производстве по видам овощных консервов лидируют томатные консервы, на 2 месте - горох и фасоль.

По данным «Анализа рынка овощных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их производство в стране увеличилось на 36%: с 583 до 792 тыс т. Наибольший рост – на 22% – наблюдался в 2015 г и был связан с ростом востребованности овощных консервов российского производства в условиях резкого роста рублевых цен на импортную продукцию в результате ослабления рубля. Процессам импортозамещения, активизировавшимся в 2015 г, способствовал и уход с российского рынка производителей из Украины и Молдовы по причине введенного в июле 2014 г Россельхознадзором запрета на ввоз в Россию консервов из этих стран, связанного с несоответствием этикеток внутреннему содержанию банок. Ряд молдавских и украинских производителей после запрета начали размещать заказы на российских заводах: например, так действовали украинские компании «Верес» и «Нежин». В 2016-2018 гг рост отечественного производства овощных консервов продолжился, но темпы его были ниже, чем в 2015 г, и составили 0,3-9,4% в год.

Значительная доля производства овощных консервов в России приходится на консервированные горох и фасоль – в среднем за 2014-2018 гг она составила 20,8%. Высокий удельный вес в совокупном выпуске имели в 2014-2018 гг также томатные консервы (18,7% в среднем за период), сладкая кукуруза (13,1%) и огурцы (10,0%). На грибные консервы в 2014-2018 гг в среднем приходилось 0,4% от общего объема производства. Высокой была доля прочих овощных консервов – 37,0% в среднем за период. Следует отметить снижение к 2018 г доли в совокупном выпуске таких видов продукции, как консервированные горох и фасоль (с 25,6% до 14,0%) и консервированные огурцы (с 11,9% до 8,6%). При этом доля производства томатных консервов выросла за тот же период с 15,9% до 23,2%, а прочих овощных консервов – с 31,4% до 40,6%.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг выпуск овощных консервов будет ежегодно расти темпами 4,0-5,1% в год. В 2023 г он достигнет 985,7 тыс т, что превысит значение 2018 г на 24,5%.

BusinesStat Анализ рынка овощных консервов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще