Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 апреля 2019

За 2014-2018 гг производство овощных консервов в России увеличилось на 36%: с 583 до 792 тыс т.

В отечественном производстве по видам овощных консервов лидируют томатные консервы, на 2 месте - горох и фасоль.

По данным «Анализа рынка овощных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их производство в стране увеличилось на 36%: с 583 до 792 тыс т. Наибольший рост – на 22% – наблюдался в 2015 г и был связан с ростом востребованности овощных консервов российского производства в условиях резкого роста рублевых цен на импортную продукцию в результате ослабления рубля. Процессам импортозамещения, активизировавшимся в 2015 г, способствовал и уход с российского рынка производителей из Украины и Молдовы по причине введенного в июле 2014 г Россельхознадзором запрета на ввоз в Россию консервов из этих стран, связанного с несоответствием этикеток внутреннему содержанию банок. Ряд молдавских и украинских производителей после запрета начали размещать заказы на российских заводах: например, так действовали украинские компании «Верес» и «Нежин». В 2016-2018 гг рост отечественного производства овощных консервов продолжился, но темпы его были ниже, чем в 2015 г, и составили 0,3-9,4% в год.

Значительная доля производства овощных консервов в России приходится на консервированные горох и фасоль – в среднем за 2014-2018 гг она составила 20,8%. Высокий удельный вес в совокупном выпуске имели в 2014-2018 гг также томатные консервы (18,7% в среднем за период), сладкая кукуруза (13,1%) и огурцы (10,0%). На грибные консервы в 2014-2018 гг в среднем приходилось 0,4% от общего объема производства. Высокой была доля прочих овощных консервов – 37,0% в среднем за период. Следует отметить снижение к 2018 г доли в совокупном выпуске таких видов продукции, как консервированные горох и фасоль (с 25,6% до 14,0%) и консервированные огурцы (с 11,9% до 8,6%). При этом доля производства томатных консервов выросла за тот же период с 15,9% до 23,2%, а прочих овощных консервов – с 31,4% до 40,6%.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг выпуск овощных консервов будет ежегодно расти темпами 4,0-5,1% в год. В 2023 г он достигнет 985,7 тыс т, что превысит значение 2018 г на 24,5%.

BusinesStat Анализ рынка овощных консервов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; Еаптека устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.


 

Показать еще