Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 апреля 2019

В 2014-2018 гг продажи молочной продукции в России были стабильны и колебались в пределах 11,62-11,86 млн т в год.

Половина объема продаж молочных продуктов в стране приходится на молоко и сливки.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2019 г, в 2014-2018 гг продажи молочной продукции в стране были стабильны и составляли 11,62-11,86 млн т в год. Снижение продаж относительно предыдущего года отмечалось в 2015 г (на 0,5%) и 2017 г (на 2,1%). Основным негативным фактором в 2015 г стал рост розничной цены на молочную продукцию, вызванный высоким инфляционным давлением в стране и ослаблением курса рубля. В условиях падения реальных доходов предпочтения покупателей вынужденно смещались в пользу дешевой продукции с растительными компонентами, а часть потребителей и вовсе отказывались от покупки некоторых молочных продуктов в целях экономии. В 2017 г продажи снижались вследствие сокращения производства сырого молока. Итогом 2018 г стал незначительный рост продаж молочной продукции на 0,4%.

Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на российском рынке молочной отрасли, их доля в 2018 г составила 51,0% от объема продаж всей молочной продукции. Заметную долю в общем объеме продаж в 2018 г также занимали кисломолочные продукты (24,7%), творог и творожные продукты (6,7%), а также сыры (5,9%).

Средняя цена реализации молочных продуктов в 2018 г увеличилась на 3,8% и составила 149 руб за кг. Темп роста уровня цен 2018 г был наиболее низким за последние пять лет, поскольку всю первую половину 2018 г закупочные цены сырого молока, а, следовательно, и себестоимость производства молочных продуктов демонстрировали отрицательную динамику ввиду накопления к концу предыдущего года существенного объема запасов сухого молока на складах. Лишь во второй половине 2018 г оптовые цены сырьевого молока вновь начали расти, что повлекло и увеличение себестоимости, а также цены продаж продукции.

В 2019 г ожидается существенный рост цен на молочные продукты, который будет вызван ростом ставки НДС. Несмотря на то, что молочная продукция является льготной категорией, не попадающей под повышение НДС, влияние роста ставки налога все же будет оказано через рост стоимости ингредиентов. При этом ожидается, что рост цен производителей будет ощутимее у наиболее сложных в производстве категорий продукции, требующих при производстве использования множества различных компонент, а также оборудования. Кроме того, существенное влияние на рост цен производителей окажет введение требования о повсеместной маркировке молокосодержащей продукции, которое позволит разделить продукцию, произведенную на основе растительных жиров, от натуральной молочной продукции, тем самым увеличив спрос на последнюю и спровоцировав рост ее цены.

BusinesStat Анализ рынка молочной продукции в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Показать еще