Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2019

За 2014-2018 гг продажи макарон в России выросли на 7,4% и достигли 1 080 тыс т.

Рост продаж сдерживает быстрой рост цен на макароны, особенно заметный на фоне почти не дорожающего картофеля.

По данным «Анализа рынка макаронных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их продажи в стране выросли на 7,4% и достигли 1 080 тыс т. Спад продаж наблюдался только в 2015 г (на 5,3%), что было связано с заметным удорожанием продукции – средняя розничная цена макарон увеличилась на 19,3% (к уровню 2014 г), достигнув 61,0 руб за кг. В то же время цена на картофель (один из товаров-субститутов макарон) в 2015 г увеличилась всего на 0,5% (до 28,2 руб за кг), что привело к повышенному спросу на него. На фоне снижения реальных доходов населения наиболее сильно в 2015 г просели продажи дорогостоящих макарон импортного производства, тогда как спрос на дешевую российскую продукцию низкоценового сегмента (небрендированные макароны на развес, макароны из муки мягких сортов пшеницы) демонстрировал рост.

В 2017-2018 гг в связи с положительными изменениями в российской экономике – адаптацией населения к экономическим реалиям, стабилизацией курса рубля, замедлением инфляции –происходил заметный рост продаж макаронных изделий. При этом рост был связан в первую очередь с увеличением спроса на продукцию среднего и высокого ценовых сегментов.

Наибольшая доля российского рынка макаронных изделий принадлежит фигурным макаронным изделиям, в 2014-2018 гг она варьировала от 32,1% в 2014 г до 28,4% в 2016 г (в 2018 г – 28,7%). Второй по популярности вид макаронных изделий – рожки. Их доля в структуре натуральных продаж за 2014-2018 гг колебалась с 19,5% в 2015 г до 17,2% в 2018 г. На третьем месте по доле рынка находится вермишель. Ее доля в структуре продаж упала с 23,4% в 2014 г до 17,0% в 2018 г. В 2014-2017 гг вермишель занимала второе место по натуральному объему продаж среди макаронных изделий, рожки занимали третью позицию.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи макаронных изделий в России будут расти невысокими темпами, что характерно для традиционных товаров повседневного спроса в условиях стабильной экономики. По итогам 2023 г объем реализации макарон достигнет 1 148 тыс т, что превысит уровень 2018 г на 6,3%.

BusinesStat Анализ рынка макаронных изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще