Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2019

За 2014-2018 гг продажи макарон в России выросли на 7,4% и достигли 1 080 тыс т.

Рост продаж сдерживает быстрой рост цен на макароны, особенно заметный на фоне почти не дорожающего картофеля.

По данным «Анализа рынка макаронных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их продажи в стране выросли на 7,4% и достигли 1 080 тыс т. Спад продаж наблюдался только в 2015 г (на 5,3%), что было связано с заметным удорожанием продукции – средняя розничная цена макарон увеличилась на 19,3% (к уровню 2014 г), достигнув 61,0 руб за кг. В то же время цена на картофель (один из товаров-субститутов макарон) в 2015 г увеличилась всего на 0,5% (до 28,2 руб за кг), что привело к повышенному спросу на него. На фоне снижения реальных доходов населения наиболее сильно в 2015 г просели продажи дорогостоящих макарон импортного производства, тогда как спрос на дешевую российскую продукцию низкоценового сегмента (небрендированные макароны на развес, макароны из муки мягких сортов пшеницы) демонстрировал рост.

В 2017-2018 гг в связи с положительными изменениями в российской экономике – адаптацией населения к экономическим реалиям, стабилизацией курса рубля, замедлением инфляции –происходил заметный рост продаж макаронных изделий. При этом рост был связан в первую очередь с увеличением спроса на продукцию среднего и высокого ценовых сегментов.

Наибольшая доля российского рынка макаронных изделий принадлежит фигурным макаронным изделиям, в 2014-2018 гг она варьировала от 32,1% в 2014 г до 28,4% в 2016 г (в 2018 г – 28,7%). Второй по популярности вид макаронных изделий – рожки. Их доля в структуре натуральных продаж за 2014-2018 гг колебалась с 19,5% в 2015 г до 17,2% в 2018 г. На третьем месте по доле рынка находится вермишель. Ее доля в структуре продаж упала с 23,4% в 2014 г до 17,0% в 2018 г. В 2014-2017 гг вермишель занимала второе место по натуральному объему продаж среди макаронных изделий, рожки занимали третью позицию.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи макаронных изделий в России будут расти невысокими темпами, что характерно для традиционных товаров повседневного спроса в условиях стабильной экономики. По итогам 2023 г объем реализации макарон достигнет 1 148 тыс т, что превысит уровень 2018 г на 6,3%.

BusinesStat Анализ рынка макаронных изделий в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; Еаптека устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.


 

Показать еще