Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 25 марта 2019

Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2022 г.

В марте 2019 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», выяснилось, в 2018 году объем рынка клининга в России составил 83,5 млрд. руб. и увеличился на 3,5% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Рынок активно развивался до 2013 года, затем началось замедление темпов роста, связанное с сокращение ввода нежилой недвижимости. В настоящее время рынок клининга находится в состояние насыщения.

В условия усиления конкуренции и замедления темпов роста, компании стремятся диверсифицировать бизнес, предлагая заказчикам дополнительные услуги, часто не связанные с клинингом. Например, кейтеринг, управление отходами, благоустройство территории и т.п.

В настоящее время в России действуют около 1000 компаний, занимающихся клинингом. На долю крупных участников приходится не более 25-30% рынка.  В ближайшей перспективе ожидается слияние в холдинги и поглощение крупными компаниями более мелких участников.

Первые клининговые компании начали появляться в Москве и в Санкт-Петербурге в период перестройки, и были ориентированы в основном на уборку жилых помещений.  К началу 90-х годов насчитывалось около ста мелких клининговых компаний.  Активное развитие рынка началось в конце 90-х годов, и было связано с приходом представительств зарубежных компаний в Россию. В период с 2000 года рынок начал расширяться самостоятельно за счет увеличения количества торговых центров, офисов, ресторанов, производственных площадок.

NeoAnalytics Российский рынок клининговых услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще