По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их производство в стране снизилось на 18%: с 6,82 до 5,59 тыс комплектов. В 2015-2016 гг выпуск продукции ежегодно снижался, что было связано в первую очередь с сокращением спроса со стороны основного потребителя – ОАО «РЖД». По итогам 2017 г был зафиксирован рост объема производства на 10,2% относительно 2016 г благодаря реализации проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». В рамках программы было построено и реконструировано около 40 км железнодорожных путей, уложено более 80 новых стрелочных переводов и завершена проходка нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,68 км.
В 2018 г производство стрелочных переводов в России вновь продемонстрировало снижение – на 1,4% к уровню 2017 г. По прогнозам BusinesStat, в 2019 и 2020 гг показатель продолжит снижение из-за кризисных экономических явлений в стране. В 2021-2023 гг на фоне стабилизации российской экономики и необходимости замены уже действующих стрелочных переводов, как ожидается, производство стрелочных комплектов в стране начнет расти. В 2023 г показатель составит 5,68 тыс комплектов, что будет выше уровня 2018 г на 1,7%.
Развитие высокоскоростного движения в России невозможно без применения современных решений в области верхнего строения пути (стрелочных переводов). Одним из драйверов роста производства послужит «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г», актуализированная и утвержденная в 2015 г. Главная цель программы – это ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости и безопасности, комфорта и стоимости проезда. В рамках программы предусмотрена реализация 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, а общая протяжённость линий со скоростями более 160 км/ч, составит более 11 тыс км.