Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 марта 2019

В 2014-2018 гг производство оленины в России снизилось на 13,5%: с 9,6 до 8,3 тыс т.

Растут поставки российской оленины за рубеж, особенно в европейские страны.

По данным «Анализа рынка оленины в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее производство оленины в стране снизилось на 13,5%: с 9,6 до 8,3 тыс т. Динамика показателя была разнонаправленной. В 2014 и 2015 гг производство оленины находилось на уровне 9,6 тыс т в год, что выше уровня 2013 г на 5,5%. В 2016 г оно снизилось на 5,2% относительно уровня 2015 г по причине уменьшения объемов производства в Дальневосточном федеральном округе на 26,1%, или с 2,3 тыс т до 1,7 тыс т. В 2017 г объем производства оленины продемонстрировал рост на 1,1% к уровню предшествующего года.  В 2018 г динамика показателя вновь сменилась на нисходящую, причем темп падения был максимальным за пятилетие и составил 9,8% к уровню 2017 г. Наибольшее сокращение производства мяса оленей произошло в 2018 г по Ямало-Ненецкому автономному округу: оно составило 0,5 тыс т, или 10,4% к уровню 2017 г. По сообщениям окружного департамента агропромышленного комплекса, планы, заявленные на убойную кампанию сельскохозяйственными организациями, были выполнены в полном объёме. При этом специалистами отмечалось снижение объёмов сдачи мяса от оленеводов-частников, связанное с хозяйственными планами оленеводов на следующий год.

В 2019 г ожидается восстановление объема производства оленины в России до уровня 9,5 тыс т. В 2020-2023 гг рост показателя продолжится, но более умеренными темпами, порядка 1,1-1,8% в год. В 2023 г объем производства оленины в стране достигнет 10,1 тыс т, что превысит значение 2018 г на 21,1%.

Развиваются поставки российской оленины за рубеж. В 2014-2018 гг основной объем российского экспорта оленины осуществлялся агропромышленными предприятиями, расположенными на Ямале. Львиная доля экспорта идет в европейские страны. В 2014-2018 гг объем российского экспорта оленины колебался от 335,6 т (в 2015 г) до 464,9 т (в 2018 г). В целом за 2014-2018 гг показатель вырос на 3,7%. В 2019-2023 гг экспорт оленины из России будет расти средним темпом 5,4% в год. По оценкам BusinesStat, в 2023 г он достигнет 601,6 т.

BusinesStat Анализ рынка оленины в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще