Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 февраля 2019

За 2014-2018 гг производство мяса птицы в России выросло на 20,8% до 4,79 млн т.

В производстве мяса птицы доминирует свежее или охлажденное мясо.

По данным «Анализа рынка мяса птицы в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 20,8% и по итогам 2018 г составило 4,79 млн т. В 2014-2017 гг показатель демонстрировал рост, чему способствовали как поддержка отрасли государством (субсидирование процентной ставки по кредитам, льготное налогообложение, меры таможенно-тарифной политики), так и рост частных инвестиций.

Наибольшую долю в производстве мяса птицы в России имеет свежее или охлажденное мясо. В 2014-2018 гг доля этого вида в общем выпуске мяса птицы в стране возросла с 62,0% в 2014 г до 67,5% в 2018 г. На российском рынке ярко выражена тенденция к сокращению производства замороженного мяса птицы и росту выпуска охлажденной продукции.

В 2018 г производство мяса птицы в России впервые за пятилетие снизилось – на 1,0% к уровню 2017 г. Одной из причин снижения производства мяса птицы явились массовые вспышки птичьего гриппа во второй половине 2018 г, затронувшие ряд крупнейших птицеводческих холдингов: Черкизово, Евродон, Дамате. Однако в наибольшей степени на сокращение объемов производства повлияла следующая причина: на рынке мяса птицы наблюдаются явные признаки насыщения. Отмечается значительный рост уровня конкуренции в отрасли, в связи с чем имеет место закрытие предприятий или снижение производства у ряда птицефабрик.

В создавшихся условиях российские производители заинтересованы в развитии экспорта мяса птицы. На настоящий момент его объемы незначительны по сравнению с объемами внутреннего производства, однако в течение прошедшего пятилетия показатель демонстрировал стремительный рост. За 2014-2018 гг экспорт мяса птицы из страны вырос в 3,3 раза: с 57,4 до 187,1 тыс т. Наибольший прирост показателя отмечался в 2016 г – на 63,1% относительно 2015 г.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг производство мяса птицы в России будет увеличиваться в среднем на 1,4% в год – гораздо более низкий темп прироста, чем в 2014-2018 гг, когда он составлял в среднем 4,9% в год. В 2023 г выпуск продукции составит 5,14 млн т.

BusinesStat Анализ рынка мяса птицы в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще