Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 февраля 2019
Евгений Щепелин

У нас большие планы по развитию региональной инфраструктуры

Через пять лет товарооборот СП «Яндекса» и «Сбербанка» должен вырасти до ₽500 млрд – рассказывает директор по развитию «Яндекс.Маркет».

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Число онлайн-покупателей в России продолжает быстро расти. По данным GfK на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. С весны прошлого года этот показатель вырос на 17%.

В этом году электронная коммерция пережила бум: несколько крупных сделок, большие инвестиции в отрасль. Мы уверены, что в следующем году увидим рост доли онлайн-торговли в целом, а также изменения сервиса для покупателей: запуски новых проектов, интересных продуктовых решений, инвестиции в инфраструктуру, выход онлайн-ретейлеров в регионы, чтобы быть ближе к покупателю.

Приток новых покупателей происходит практически во всех городах, но, действительно, основной рост мы наблюдаем в небольших городах. Столицы скорее уже вышли на некоторое плато по количеству покупателей, хотя количество покупателей растет и там. Многие онлайн игроки приходят в регионы, делают удобную доставку для жителей, как следствие количество клиентов в регионах растет. Мы в этом году тоже начали движение в регионы, запустили первый собственный логистический комплекс для маркетплейса «Беру!» в Ростовской области. У нас большие планы по развитию региональной инфраструктуры для удобства наших клиентов по всей России.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Площадка для сравнения цен «Яндекс.Маркет» становится более востребованной у пользователей, ее дневная аудитория растет. Два других сервиса – маркетплейсы «Беру!» и Bringly запустились в этом году, и мы видим рост числа клиентов, количества заказов и среднего чека.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году «Яндекс» и «Сбербанк» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». Также мы запустили два новых сервиса - маркетплейс «Беру!» и площадку для трансграничной торговли Bringly.ru пока в тестовом режиме.

Маркетплейс «Беру!» в октябре уже вышел из бета-тестирования. За это время мы расширяли пул поставщиков, работали над ассортиментом, запустили «Беру бонусы» – уникальную программу лояльности. Мы начали завоевывать любовь клиентов, которые хотят покупать выгодно и удобно. Сейчас аудитория маркетплейса - полмиллиона человек в день! Сервис для сравнения цен и выбора товаров «Яндекс.Маркет» успешно вырос до дневной аудитории в 3,7 млн человек, активно развивая множество новых пользовательских продуктов (новая система рейтингов магазинов и товаров, ответы производителей на вопросы от пользователей, UGC проект «Журнал Маркета» и другие).

– Интернет-магазины предлагают множество способов оплаты покупки. Какой способ оплаты является наиболее популярным в вашем магазине? Насколько популярны покупки в кредит и в рассрочку?

Совместное исследование «Яндекс.Маркета» и Gfk показывает, что самый распространенный способ оплаты покупок в российских интернет-магазинах — предоплата банковской картой, на втором месте оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. В 2018 году картой было оплачено больше половины всех покупок. На Bringly.ru, как и принято в трансграничных сервисах, предоплата по карте. На маркетплейсе «Беру!» можно оплатить наличными или картой курьеру, сделать предоплату, оплатить при помощи Apple Pay.

– Означает ли появление совместного со «Сбербанком» предприятия «Беру!» прекращение работы «Яндекс.Маркета» в прежнем формате (как сервиса для сравнения цен) или оба формата будут сосуществовать?

«Яндекс.Маркет» и «Беру!» отвечают совершенно разным потребностям пользователей. «Яндекс.Маркет», как площадка для сравнения цен, не является местом покупки, а маркетплейс «Беру!» закрывает эту потребность с ожидаемым и гарантированным уровнем сервиса. Поэтому два сервиса прекрасно существуют рядом друг с другом.

– Каковы ближайшие и долгосрочные планы по развитию нового маркетплейса, финансовые цели компании? Какую долю российского сегмента интернет-торговли планирует занять направление онлайн-торговли «Яндекса»?

Команда «Беру!» строит клиентоориентированную и технологичную платформу для покупок онлайн, где покупатели могут купить товар по привлекательной цене и безопасно, а продавцы получают доступ к современным технологическим решениям и стабильные продажи. Сейчас на «Беру!» больше 100 тысяч товарных позиций, к платформе подключено более 1000 мерчантов.

Мы надеемся стать заметным игроком и приложим максимальные усилия, чтобы развивать сам рынок электронной торговли в России, который занимает пока только малую часть от общего розничного оборота в России, особенно если сравнить с долей электронной коммерции в развитых странах. У нас амбициозная цель через 5 лет иметь товарооборот для всего совместного предприятия в 500 млрд рублей.

– «Яндекс» сегодня активно присутствует во многих сегментах российского e-commerce, активно развивая параллельно такие продукты, как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Еда». Планируется ли запуск новых проектов, нацеленных на B2C-сегмент интернет-коммерции?

Компания «Яндекс.Маркет» планирует развивать сервисы, запущенные в этом году – маркетплейс «Беру!» и платформу для трансграничной торговли Bringly.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Как Вы относитесь к AR / VR решениям? Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Ежегодно мы проводим конкурс «Новый ретейл» для стартапов, смотрим на компании, которые предлагают новые интересные решения для ретейла на базе IoT, AR/VR. Поэтому мы знаем, что происходит на рынке и будем проводить эксперименты на всех наших площадках. На площадке для сравнения цен и выбора товаров «Яндекс.Маркет» мы в этом году проводили несколько экспериментов с подбором одежды при помощи компьютерного зрения.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой и у кого выше шансы на победу?

Сейчас на рынке есть несколько крупных игроков, которые готовы бороться за лидерство на рынке. Думаем, что победит в этой борьбе клиент. Инвестиции в инфраструктуру и технологические решения, которые сейчас планирует игроки точно отразятся на уровне сервиса для клиентов. Онлайн покупки будут еще удобнее, доставка быстрее, ассортимент шире.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли Вы расширять географию работы онлайн-магазина?

На площадке «Беру!» мы планируем расширять ассортимент, подключать новых продавцов, работать над сервисом (как в крупных городах, так и по всей России). С первого дня работы «Беру!» доставляют товары по всей России – в 1112 городов. Мы хотим быть ближе к клиентам, идти в регионы, чтобы наши клиенты могли удобно и быстро получать свои заказы.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще