Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 19 февраля 2019
Евгений Щепелин

У нас большие планы по развитию региональной инфраструктуры

Через пять лет товарооборот СП «Яндекса» и «Сбербанка» должен вырасти до ₽500 млрд – рассказывает директор по развитию «Яндекс.Маркет».

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Число онлайн-покупателей в России продолжает быстро расти. По данным GfK на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. С весны прошлого года этот показатель вырос на 17%.

В этом году электронная коммерция пережила бум: несколько крупных сделок, большие инвестиции в отрасль. Мы уверены, что в следующем году увидим рост доли онлайн-торговли в целом, а также изменения сервиса для покупателей: запуски новых проектов, интересных продуктовых решений, инвестиции в инфраструктуру, выход онлайн-ретейлеров в регионы, чтобы быть ближе к покупателю.

Приток новых покупателей происходит практически во всех городах, но, действительно, основной рост мы наблюдаем в небольших городах. Столицы скорее уже вышли на некоторое плато по количеству покупателей, хотя количество покупателей растет и там. Многие онлайн игроки приходят в регионы, делают удобную доставку для жителей, как следствие количество клиентов в регионах растет. Мы в этом году тоже начали движение в регионы, запустили первый собственный логистический комплекс для маркетплейса «Беру!» в Ростовской области. У нас большие планы по развитию региональной инфраструктуры для удобства наших клиентов по всей России.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Площадка для сравнения цен «Яндекс.Маркет» становится более востребованной у пользователей, ее дневная аудитория растет. Два других сервиса – маркетплейсы «Беру!» и Bringly запустились в этом году, и мы видим рост числа клиентов, количества заказов и среднего чека.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году «Яндекс» и «Сбербанк» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». Также мы запустили два новых сервиса - маркетплейс «Беру!» и площадку для трансграничной торговли Bringly.ru пока в тестовом режиме.

Маркетплейс «Беру!» в октябре уже вышел из бета-тестирования. За это время мы расширяли пул поставщиков, работали над ассортиментом, запустили «Беру бонусы» – уникальную программу лояльности. Мы начали завоевывать любовь клиентов, которые хотят покупать выгодно и удобно. Сейчас аудитория маркетплейса - полмиллиона человек в день! Сервис для сравнения цен и выбора товаров «Яндекс.Маркет» успешно вырос до дневной аудитории в 3,7 млн человек, активно развивая множество новых пользовательских продуктов (новая система рейтингов магазинов и товаров, ответы производителей на вопросы от пользователей, UGC проект «Журнал Маркета» и другие).

– Интернет-магазины предлагают множество способов оплаты покупки. Какой способ оплаты является наиболее популярным в вашем магазине? Насколько популярны покупки в кредит и в рассрочку?

Совместное исследование «Яндекс.Маркета» и Gfk показывает, что самый распространенный способ оплаты покупок в российских интернет-магазинах — предоплата банковской картой, на втором месте оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. В 2018 году картой было оплачено больше половины всех покупок. На Bringly.ru, как и принято в трансграничных сервисах, предоплата по карте. На маркетплейсе «Беру!» можно оплатить наличными или картой курьеру, сделать предоплату, оплатить при помощи Apple Pay.

– Означает ли появление совместного со «Сбербанком» предприятия «Беру!» прекращение работы «Яндекс.Маркета» в прежнем формате (как сервиса для сравнения цен) или оба формата будут сосуществовать?

«Яндекс.Маркет» и «Беру!» отвечают совершенно разным потребностям пользователей. «Яндекс.Маркет», как площадка для сравнения цен, не является местом покупки, а маркетплейс «Беру!» закрывает эту потребность с ожидаемым и гарантированным уровнем сервиса. Поэтому два сервиса прекрасно существуют рядом друг с другом.

– Каковы ближайшие и долгосрочные планы по развитию нового маркетплейса, финансовые цели компании? Какую долю российского сегмента интернет-торговли планирует занять направление онлайн-торговли «Яндекса»?

Команда «Беру!» строит клиентоориентированную и технологичную платформу для покупок онлайн, где покупатели могут купить товар по привлекательной цене и безопасно, а продавцы получают доступ к современным технологическим решениям и стабильные продажи. Сейчас на «Беру!» больше 100 тысяч товарных позиций, к платформе подключено более 1000 мерчантов.

Мы надеемся стать заметным игроком и приложим максимальные усилия, чтобы развивать сам рынок электронной торговли в России, который занимает пока только малую часть от общего розничного оборота в России, особенно если сравнить с долей электронной коммерции в развитых странах. У нас амбициозная цель через 5 лет иметь товарооборот для всего совместного предприятия в 500 млрд рублей.

– «Яндекс» сегодня активно присутствует во многих сегментах российского e-commerce, активно развивая параллельно такие продукты, как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Еда». Планируется ли запуск новых проектов, нацеленных на B2C-сегмент интернет-коммерции?

Компания «Яндекс.Маркет» планирует развивать сервисы, запущенные в этом году – маркетплейс «Беру!» и платформу для трансграничной торговли Bringly.

– Одним из интересных нововведений, протестированных в сфере интернет-торговли, является использование мобильных устройств для визуализации товаров перед покупкой. Как Вы относитесь к AR / VR решениям? Какие инновации и новые технологии уже внедрены компанией или планируются к внедрению?

Ежегодно мы проводим конкурс «Новый ретейл» для стартапов, смотрим на компании, которые предлагают новые интересные решения для ретейла на базе IoT, AR/VR. Поэтому мы знаем, что происходит на рынке и будем проводить эксперименты на всех наших площадках. На площадке для сравнения цен и выбора товаров «Яндекс.Маркет» мы в этом году проводили несколько экспериментов с подбором одежды при помощи компьютерного зрения.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой и у кого выше шансы на победу?

Сейчас на рынке есть несколько крупных игроков, которые готовы бороться за лидерство на рынке. Думаем, что победит в этой борьбе клиент. Инвестиции в инфраструктуру и технологические решения, которые сейчас планирует игроки точно отразятся на уровне сервиса для клиентов. Онлайн покупки будут еще удобнее, доставка быстрее, ассортимент шире.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли Вы расширять географию работы онлайн-магазина?

На площадке «Беру!» мы планируем расширять ассортимент, подключать новых продавцов, работать над сервисом (как в крупных городах, так и по всей России). С первого дня работы «Беру!» доставляют товары по всей России – в 1112 городов. Мы хотим быть ближе к клиентам, идти в регионы, чтобы наши клиенты могли удобно и быстро получать свои заказы.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2019 Компания Гидмаркет Ассоциации частных агентств занятости оценила объем рынка кадровых услуг Объем рынка кадровых услуг превысил 66 млрд руб.

Ассоциация частных агентств занятости осуществляет мониторинг рынка кадровых услуг, начиная с 2012 года. По данным А ЧАЗ объем рынка кадровых услуг увеличился с 37,6 млрд руб. в 2013 году  до 66,3 млрд. руб. в 2017 году. Темп прироста в 2017 году составил 17% к 2016 году. Следует отметить существенное снижение рынка в 2015 году – это объясняется влиянием кризисных явлений в экономике. Рынок кадрового аутсорсинга оценивается с высоким уровнем чувствительности к макроэкономическим условиям: при ухудшении финансовых показателей, большинство компаний предпочитают не обращаться к услугам сторонних организаций и исполняют необходимые функции силами собственных подразделений. Кроме того, снижение объема выручки во всех отраслях влечет за собой снижение количества рабочих мест и вакансий.

Показать еще