Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 января 2019
Ирина Воронкова

Мы видим, что активнее всего растет эконом-сегмент

При этом здесь высокая конкуренция и низкая частота покупок – рассуждает бренд директор KupiVip.ru

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Со своей стороны, мы можем дать оценку именно fashion e-commerce в России. Мы наблюдаем его поступательный рост. Одновременно увеличивается и число интернет-покупателей: в среднем на 4-5 процентных пункта ежегодно. Текущие online-шопперы все активнее вовлекаются в интернет-торговлю – у таких клиентов самая высокая частота покупок по сравнению с другими категориями. Вместе с тем, расширяется набор инструментов и каналов для коммуникации с потребителем.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Кризис однозначно отразился на покупательской способности и темпах роста e-commerce. Сейчас на рынке происходит активная сегментация клиентов по доходам и перераспределение спроса внутри всех ценовых групп, проявляются новые паттерны потребления, которые теперь скорее обусловлены образом жизни и индивидуальным чувством стиля, а не социально-демографическими показателями. Таким образом, каждый игрок на рынке старается найти свою нишу и своего клиента. Мы видим, что активнее всего растет эконом-сегмент, что вызвано в том числе активной коммуникацией таких онлайн-ретейлеров, как AliExpress и Joom. В денежном выражении этот сегмент значителен, но при этом здесь высокая конкуренция и низкая частота покупок.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году наша компания пересекла значимый рубеж – десять лет. Это немалый срок на российском e-commerce рынке. Перед нами стояла непростая задача по адаптации к новым условиям рынка и репозиционированию. Конечно, одним из самых важных изменений стала смена генерального директора в мае этого года. Олег Минаев переосмыслил многие процессы в компании и дал новый импульс стратегического развития. Кроме того, мы провели множество исследований, как собственных клиентских профилей, так и рынка в целом; обновили пользовательский интерфейс сайта, сделали продукт понятным и простым; расширили карту брендов и проводим работу над улучшением имиджа.

– Интернет-магазины предлагают множество способов оплаты покупки. Какой способ оплаты является наиболее популярным в Вашем магазине? Насколько популярны покупки в кредит и в рассрочку?

Самым популярным способом оплаты в нашем интернет-магазине до сих пор остается наличный и безналичный расчет при получении заказа. Предоплату онлайн мы стараемся стимулировать через специальные мотивационные программы. Что касается рассрочки, на данный момент мы тестируем эту функцию совместно с нашим партнером «картой рассрочки Халва» и очень довольны результатами сотрудничества. В будущем мы планируем и дальше привлекать партнеров для сотрудничества в этом направлении.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Поскольку fashion e-commerce рынок довольно привлекательный, с одной стороны, появляются новые игроки, а с другой, - существующие расширяют представленность категорий. Однако такой бизнес требует больших инвестиций, постоянной модернизации и параллельной оптимизации, поэтому количество новых игроков будет равно количеству покидающих рынок. Стоит отметить, что доля модного сегмента в online до сих пор невелика, и у многих потребителей остается приверженность к offline-покупкам в торговых центрах. По данным исследований 45% клиентов на рынке покупали одежду и аксессуары за последние полгода, и только 8% из них покупали что-то online.

Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли Вы расширять географию работы онлайн-магазина?

Мы постоянно развиваемся, поскольку e-commerce бизнес не может стоять на месте. На данный момент мы работаем над новой стратегией, которая предусматривает множество изменений, как с точки зрения коммуникаций, позиционирования, так и с точки зрения сервиса и продукта. Конечно же мы смотрим в сторону развития перспективных регионов и оптимизации логистических процессов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 12 мая 2021 AnalyticResearchGroup (ARG) Лучший подарок – деньги: как работают банковские программы лояльности в 2021 году В значительной части спецпредложений банков поощрения – это улучшенные условия по программам лояльности.

На рынке программ лояльности все более популярными становятся предложения, предполагающие прямую денежную выгоду. Исследования потребительских предпочтений показали, что ключевой механикой получения вознаграждения остаются бонусы за покупки -  непосредственно от компании-поставщика или при покупке у ее партнеров. Между тем, подарки от брендов сдали позиции, уступив место фиксированным вознаграждениям и кэш-бэку за покупки – наградам, которые являются для потребителя более «прозрачными». При этом в банковском сегменте возможность выиграть крупный приз была важна для половины участников программ лояльности, а возможность получать скидки и спецпредложения сразу после покупки – для трети опрошенных.

Статья, 11 мая 2021 Step by Step Пандемия только частично повлияла на рынок стеллажного оборудования России В целом рынок продемонстрировал околонулевой прирост

В 2020 году темпы прироста рынка стеллажнго оборудования в натуральном выражении были невысокими, а в стоимостном выражении отрицательными, что обусловлено общим снижением экономической активности из-за пандемии covid-19. Рынок в целом характеризуется высокой активностью российских производителей, таким образом, наблюдается реальный процесс импортозамещения и укрепления позиций отечественных компаний. Иностранное стеллажное оборудование востребовано чаще всего иностранными игроками, работающими на российском рынке (в частности это розничные сети нероссийского происхождения и некоторые иностранные производители, ввозящие стеллажи для собственных нужд).

Показать еще