Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 января 2019
Ирина Воронкова

Мы видим, что активнее всего растет эконом-сегмент

При этом здесь высокая конкуренция и низкая частота покупок – рассуждает бренд директор KupiVip.ru

– Как вы оцениваете текущее состояние российского e-commerce? Что сегодня является ключевым драйвером рынка: увеличение числа интернет-покупателей или рост активности тех, кто уже совершает покупки в интернете?

Со своей стороны, мы можем дать оценку именно fashion e-commerce в России. Мы наблюдаем его поступательный рост. Одновременно увеличивается и число интернет-покупателей: в среднем на 4-5 процентных пункта ежегодно. Текущие online-шопперы все активнее вовлекаются в интернет-торговлю – у таких клиентов самая высокая частота покупок по сравнению с другими категориями. Вместе с тем, расширяется набор инструментов и каналов для коммуникации с потребителем.

– В последние годы значительно сократились доходы населения. Сдерживает ли это развитие российского e-commerce? Отмечаете ли Вы какие-либо новые тенденции в покупательском поведении?

Кризис однозначно отразился на покупательской способности и темпах роста e-commerce. Сейчас на рынке происходит активная сегментация клиентов по доходам и перераспределение спроса внутри всех ценовых групп, проявляются новые паттерны потребления, которые теперь скорее обусловлены образом жизни и индивидуальным чувством стиля, а не социально-демографическими показателями. Таким образом, каждый игрок на рынке старается найти свою нишу и своего клиента. Мы видим, что активнее всего растет эконом-сегмент, что вызвано в том числе активной коммуникацией таких онлайн-ретейлеров, как AliExpress и Joom. В денежном выражении этот сегмент значителен, но при этом здесь высокая конкуренция и низкая частота покупок.

– Как можно охарактеризовать результаты работы компании за уходящий год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

В этом году наша компания пересекла значимый рубеж – десять лет. Это немалый срок на российском e-commerce рынке. Перед нами стояла непростая задача по адаптации к новым условиям рынка и репозиционированию. Конечно, одним из самых важных изменений стала смена генерального директора в мае этого года. Олег Минаев переосмыслил многие процессы в компании и дал новый импульс стратегического развития. Кроме того, мы провели множество исследований, как собственных клиентских профилей, так и рынка в целом; обновили пользовательский интерфейс сайта, сделали продукт понятным и простым; расширили карту брендов и проводим работу над улучшением имиджа.

– Интернет-магазины предлагают множество способов оплаты покупки. Какой способ оплаты является наиболее популярным в Вашем магазине? Насколько популярны покупки в кредит и в рассрочку?

Самым популярным способом оплаты в нашем интернет-магазине до сих пор остается наличный и безналичный расчет при получении заказа. Предоплату онлайн мы стараемся стимулировать через специальные мотивационные программы. Что касается рассрочки, на данный момент мы тестируем эту функцию совместно с нашим партнером «картой рассрочки Халва» и очень довольны результатами сотрудничества. В будущем мы планируем и дальше привлекать партнеров для сотрудничества в этом направлении.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация в сегменте более жесткой?

Поскольку fashion e-commerce рынок довольно привлекательный, с одной стороны, появляются новые игроки, а с другой, - существующие расширяют представленность категорий. Однако такой бизнес требует больших инвестиций, постоянной модернизации и параллельной оптимизации, поэтому количество новых игроков будет равно количеству покидающих рынок. Стоит отметить, что доля модного сегмента в online до сих пор невелика, и у многих потребителей остается приверженность к offline-покупкам в торговых центрах. По данным исследований 45% клиентов на рынке покупали одежду и аксессуары за последние полгода, и только 8% из них покупали что-то online.

Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2019 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Планируете ли Вы расширять географию работы онлайн-магазина?

Мы постоянно развиваемся, поскольку e-commerce бизнес не может стоять на месте. На данный момент мы работаем над новой стратегией, которая предусматривает множество изменений, как с точки зрения коммуникаций, позиционирования, так и с точки зрения сервиса и продукта. Конечно же мы смотрим в сторону развития перспективных регионов и оптимизации логистических процессов.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2018 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще