Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 26 ноября 2018

Несмотря на негативные тенденции, рынок сигарет в России в 2018 году может восстановить рост

В последние годы объем выпуска сигарет в России сокращался, наиболее заметно – на 26,8% - он просел в 2017 году.

Отраслевые эксперты выделяют несколько причин сокращения рынка табачных изделий в России. Среди них можно отметить:

  • рост акцизов и мероприятия, направленные на борьбу с табакокурением, в частности – ограничение рекламы, мест для курения;
  • переключение на продукты-заменители: переход на электронные испарители или смещение от покупки готовых сигарет к приобретению табака и их самостоятельному изготовлению;
  • сворачивание деятельности игроков (к примеру, в октябре 2018 года компания «British American Tobacco» объявила, что до конца 2019 года закроет одно из двух своих производств в России (фабрику «БАТ-СТФ» в Саратове), перенеся производственные мощности в Санкт-Петербург).

Между тем, в 2018 году рынок вряд ли покажет существенный спад на уровне 2017 года, а, напротив, может продемонстрировать рост – об этом свидетельствует анализ производственной статистики. Если в 2017 году объем производства сократился наиболее заметно за последние 7 лет (на 26,8%) и составил в натуральном выражении 245,4 млрд. сигарет, данные об объеме выпуска в 2018 году свидетельствуют о сокращении негативных тенденций. 

Так, за 3 квартала 2018 года в России было произведено 200,4 млрд. сигарет – это на 5,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года, отмечается в новом исследовании рынка табака и сигарет в России от «ARG».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок табака и сигарет: комплексный анализ и прогноз. Ноябрь, 2018 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще