Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 26 ноября 2018

Анализ российского рынка тепличных хозяйств: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В ноябре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка тепличных хозяйств.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок тепличных хозяйств: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что по итогам 2017 года было введено порядка 250 га новых теплиц. Общая площадь теплиц увеличилась на 11,7%. Согласно данным Росстат в 2017 году валовый сбор овощей в закрытом грунте составил 980 тыс. тонн, что на 13,6% выше показателя 2016 года. 

В настоящее время большая доля тепличных хозяйств, используемых для выращивания овощей закрытого грунта, сосредоточено в ПФО, ЦФО и ЮФО  (31%, 23% и 21% соответственно).
В структуре хозяйств, занимающихся выращиванием овощей в закрытом грунте, значительно преобладает доля сельскохозяйственных организаций, которая по итогам 2017 года составила 94%, доля крестьянско-фермерских хозяйств составляет 6%. Однако наблюдается тенденция увеличения доли крестьянско-фермерских хозяйств и сокращении доли сельхозорганизаций. В 2018г. специалисты NeoAnalytics прогнозируют увеличение доли крестьянско-фермерских хозяйств на уровне 0,7-0,9%.

В целом эмбарго, введенное в 2014 году, послужило хорошим толчком для развития отечественного сельского хозяйства, в том числе выращивания продукции в защищенном грунте. В отрасли повышаются объемы производства, сокращается импорт, открываются новые предприятия.

Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru 

NeoAnalytics Российский рынок тепличных хозяйств: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще