Настоящее исследование посвящено анализу рынка тепличных хозяйств в Российской Федерации. Данная работа содержит анализ российского рынка овощей закрытого грунта, степени насыщенности рынка, рыночной концентрации, а также конкурентный анализ.
Кроме того, в маркетинговом исследовании раскрыты потенциальные каналы продаж, инновации и технологические изменения в отрасли, государственное регулирование отрасли, барьеры для входа, потенциальная маркетинговая стратегия и стратегия конкурентной борьбы, а также анализ технологий выращивания овощей.
Введение 2
Анализ российского рынка овощей закрытого грунта 5
Степень насыщенности рынка 10
Рыночная концентрация 11
Рынок овощей в Чувашской республике 14
Анализ конкурентов 16
Анализ цен 17
Потенциальные каналы продаж 20
Инновации и технологические изменения в отрасли 21
Государственное регулирование отрасли 22
Барьеры для входа в отрасль 23
Потенциальная маркетинговая стратегия 23
Стратегия конкурентной борьбы 24
Анализ технологии выращивания огурцов 25
Анализ технологии выращивания помидоров 28
Перечень таблиц, рисунков 31
Рисунок 1. Показатели, характеризующие импортозамещение в России. Производство овощей в Российской Федерации, тыс. тонн.
Рисунок 2. Импорт помидоров и огурцов в Россию, тыс. тонн.
Рисунок 3. Производство овощей закрытого грунта в российских сельскохозяйственных организациях (тыс. тонн
Рисунок 4. Валовый сбор и урожайность овощей закрытого грунта.
Рисунок 5. Прогноз валового сбора овощей закрытого грунта
Рисунок 6. Общая используемая площадь защищенного грунта в Российской Федерации, тыс. квадратных метров
Рисунок 7. Прогноз динамики площадей теплиц в России
Рисунок 8. Прогноз динамики площадей теплиц в России
Рисунок 9. Распределение долей рынка агрокомпаний
Рисунок 10. Потребление овощей и бахчевых, кг в год на душу населения
Рисунок 11. Производство и потребление овощей и бахчевых, тыс. тонн.
Рисунок 12. Объем рынка помидоров и огурцов в Чувашской Республике, млн. руб.
Рисунок 13. Цены на огурцы в магазинах, руб./кг.
Рисунок 14. Цены на огурцы на рынках, руб./кг.
Рисунок 15. Цены на помидоры в магазинах, руб./кг.
Рисунок 16. Цены на помидоры на рынках, руб./кг.
Список таблиц:
Таблица 1. Сравнение агрокомпаний по выручке от продаж
Таблица 2. Статистика средств размещения
Рисунок 1. Показатели, характеризующие импортозамещение в России. Производство овощей в Российской Федерации, тыс. тонн.
Рисунок 2. Импорт помидоров и огурцов в Россию, тыс. тонн.
Рисунок 3. Производство овощей закрытого грунта в российских сельскохозяйственных организациях (тыс. тонн
Рисунок 4. Валовый сбор и урожайность овощей закрытого грунта.
Рисунок 5. Прогноз валового сбора овощей закрытого грунта
Рисунок 6. Общая используемая площадь защищенного грунта в Российской Федерации, тыс. квадратных метров
Рисунок 7. Прогноз динамики площадей теплиц в России
Рисунок 8. Прогноз динамики площадей теплиц в России
Рисунок 9. Распределение долей рынка агрокомпаний
Рисунок 10. Потребление овощей и бахчевых, кг в год на душу населения
Рисунок 11. Производство и потребление овощей и бахчевых, тыс. тонн.
Рисунок 12. Объем рынка помидоров и огурцов в Чувашской Республике, млн. руб.
Рисунок 13. Цены на огурцы в магазинах, руб./кг.
Рисунок 14. Цены на огурцы на рынках, руб./кг.
Рисунок 15. Цены на помидоры в магазинах, руб./кг.
Рисунок 16. Цены на помидоры на рынках, руб./кг.
Список таблиц:
Таблица 1. Сравнение агрокомпаний по выручке от продаж
Таблица 2. Статистика средств размещения
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.