Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 ноября 2018

С 2013 по 2017 гг валовой сбор зерновых культур в России вырос на 47%: с 92 до 135 млн т.

Россия экспортирует 30% всего произведенного зерна.

По данным «Анализа рынка зерновых культур в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг валовой сбор зерновых культур в стране вырос на 46,6%: с 92,4 до 135,4 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущего периода, небольшое снижение отмечалось только в 2015 г – на 0,5%. В последние два года (2016-2017 гг) в стране собирались рекордные урожаи зерна – 120,7 и 135,4 млн т соответственно.

Ожидается, что по итогам 2018 г валовой сбор зерна составит 113,9 млн т – на 15,8% меньше, чем в 2017 г. Если не брать в расчет рекордные показатели 2016-2017 гг, то данный уровень урожая вполне достаточен для удовлетворения внутренних нужд и экспортных обязательств страны. Кроме того, к концу 2017 г в зернохранилищах были накоплены значительные запасы зерна, что также должно снизить напряженность на рынке. В начале октября 2018 г стало известно, что Правительство РФ разрешило продать на биржевых торгах 1,5 млн т зерна (пшеница, рожь и ячмень фуражный) из запасов интервенционного фонда. По состоянию на 17 августа 2018 г объем зерна в федеральном интервенционном фонде составлял 3,7 млн т на сумму в 34,48 млрд рублей.

Порядка 30% всего произведенного зерна Россия экспортирует. С 2013 по 2017 гг его поставки за рубеж выросли в 2,2 раза: с 19,9 до 43,3 млн т. При этом наибольшим спросом за границей пользовалась пшеница, на долю которой приходилось в среднем 73,3% экспорта зерновых культур. За аналогичный период времени на долю кукурузы приходилось около 12,9% российских поставок зерна, а на долю ячменя – 12,5%. В 2017 г основным зарубежным покупателем зерна российского происхождения был Египет, доля которого составляла 18,1% от совокупного показателя. На долю Турции приходилось 11,6% от всего экспорта, а на долю Ирана – 5,0%.

В 2022 г, по прогнозам BusinesStat, валовой сбор зерновых культур в России составит 137,9 млн т, а экспортные поставки – 45,4 млн т.

BusinesStat Анализ рынка зерновых культур в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще