Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 ноября 2018

Гипермаркеты – самый востребованный канал продаж строительных материалов

Строительные гипермаркеты являются на данный момент основным местом приобретения отделочных материалов и пользуются наибольшей популярностью среди покупателей – им отдало предпочтение 69% респондентов

По сравнению с 2016 годом наблюдается увеличение популярности строительных торговых центров и гипермаркетов – в процентном соотношении абсолютный прирост составляет 6% и 4% соответственно. Вместе со стремительным развитием крупных торговых сетей, как в интернет-секторе, так и путем модернизации розничных филиалов, на 2% в абсолютном выражении сократилось количество покупателей небольших строительных магазинов шаговой доступности. Таким образом, сегодня более востребованы те каналы продаж, где у покупателя есть доступ к широкому ассортименту и возможность сэкономить денежные средства и время.

Интернет-магазины пока находятся на последнем месте по популярности, однако, с каждым годом крупные DIY-ретейлеры все больше ресурсов вкладывают в развитие IT-сферы. Так, у многих сетей появились и регулярно обновляются брендовые приложения в магазинах App Store и Google Play. И вместе с этим, по сравнению со статистикой 2016 года, все больше покупателей совершают покупки в интернет-магазинах. Количество интернет-покупателей строительных материалов за данный период времени увеличилось практически в два раза, а в будущем показатель будет еще выше.

При этом, нужно отметить, что возможностью приобретения строительных товаров онлайн пользуются в основном жители двух крупнейших мегаполисов: Москвы, Санкт-Петербурга и частично Московской области. Наиболее низкие показатели наблюдаются среди групп респондентов из городов с численностью от 100 до 500 тыс. человек. Интересным представляется и то, что в интернет-магазинах покупки чаще совершают потребители, имеющий доход от 75 тыс. и выше. Об увеличении востребованности онлайн-способов покупок свидетельствует также динамика последних двух лет. В 2016 году 11% респондентов совершали покупки в интернет-магазине, в то время как в текущем году этот показатель дошел до отметки 21%. То есть практически каждый пятый покупатель использует данный канал продаж.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще