Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2018

За 2013-2017 гг продажи овощей борщевого набора в России выросли на 11,6%: с 10,2 до 11,4 млн т.

Спрос на овощи борщевого набора возрастает во время экономического спада.

По данным «Анализа рынка овощей борщевого набора в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг их продажи в стране выросли на 11,6%: с 10,2 до 11,4 млн т. Наибольший рост показателя наблюдался в 2015 г и составил 6,9% к уровню 2014 г. Важной особенностью этого рынка является рост потребления во время снижения экономической активности. В условиях кризисных явлений в российской экономике потребители отказываются от приобретения более дорогих продуктов в пользу дешевых и питательных. К тому же в целях экономии люди меньше посещают предприятия общественного питания и готовят дома. В 2017 г на рынке наблюдалось небольшое сокращение спроса на продукцию – на 1,0% относительно 2016 г. С одной стороны, это было связано с относительной стабилизацией ситуации в российской экономике, с другой – резким ростом цен на овощи борщевого набора.

В 2013-2017 гг наибольшую долю в структуре продаж овощей борщевого набора в России занимал картофель – в среднем 77,7%. Вторым по популярности овощем борщевого набора в стране является капуста, на долю которой в среднем за 2013-2017 гг приходилось 8,8% всех продаж. На долю репчатого лука в структуре продаж приходилось порядка 6,0%. Морковь и свекла занимали в среднем за пятилетие 4,9 и 2,6% от объема реализации.

За 2013-2017 гг средняя цена овощей борщевого набора в России выросла на 13,6%: с 23,7 до 26,9 руб за кг. Сокращение показателя относительно предыдущих лет имело место только в 2016 г – на 21,8%. Рекордный урожай овощей в 2015 г привел к снижению цен на овощи борщевого набора в первой половине 2016 г. Наибольший рост цены зафиксирован в 2017 г – на 17,2% к уровню предыдущего года – и обусловлен главным образом ростом цены на картофель (на 22,7% относительно 2016 г). Это было связано как с сокращением валового сбора картофеля в течение 2016 и 2017 гг, так и со стабилизацией цены после резкого падения.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи овощей борщевого набора в России будут расти на 1,0-5,0% в год. В 2022 г они достигнут 12,9 млн т.

BusinesStat Анализ рынка овощей борщевого набора в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще