Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2018

За 2013-2017 гг продажи овощей борщевого набора в России выросли на 11,6%: с 10,2 до 11,4 млн т.

Спрос на овощи борщевого набора возрастает во время экономического спада.

По данным «Анализа рынка овощей борщевого набора в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг их продажи в стране выросли на 11,6%: с 10,2 до 11,4 млн т. Наибольший рост показателя наблюдался в 2015 г и составил 6,9% к уровню 2014 г. Важной особенностью этого рынка является рост потребления во время снижения экономической активности. В условиях кризисных явлений в российской экономике потребители отказываются от приобретения более дорогих продуктов в пользу дешевых и питательных. К тому же в целях экономии люди меньше посещают предприятия общественного питания и готовят дома. В 2017 г на рынке наблюдалось небольшое сокращение спроса на продукцию – на 1,0% относительно 2016 г. С одной стороны, это было связано с относительной стабилизацией ситуации в российской экономике, с другой – резким ростом цен на овощи борщевого набора.

В 2013-2017 гг наибольшую долю в структуре продаж овощей борщевого набора в России занимал картофель – в среднем 77,7%. Вторым по популярности овощем борщевого набора в стране является капуста, на долю которой в среднем за 2013-2017 гг приходилось 8,8% всех продаж. На долю репчатого лука в структуре продаж приходилось порядка 6,0%. Морковь и свекла занимали в среднем за пятилетие 4,9 и 2,6% от объема реализации.

За 2013-2017 гг средняя цена овощей борщевого набора в России выросла на 13,6%: с 23,7 до 26,9 руб за кг. Сокращение показателя относительно предыдущих лет имело место только в 2016 г – на 21,8%. Рекордный урожай овощей в 2015 г привел к снижению цен на овощи борщевого набора в первой половине 2016 г. Наибольший рост цены зафиксирован в 2017 г – на 17,2% к уровню предыдущего года – и обусловлен главным образом ростом цены на картофель (на 22,7% относительно 2016 г). Это было связано как с сокращением валового сбора картофеля в течение 2016 и 2017 гг, так и со стабилизацией цены после резкого падения.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи овощей борщевого набора в России будут расти на 1,0-5,0% в год. В 2022 г они достигнут 12,9 млн т.

BusinesStat Анализ рынка овощей борщевого набора в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще