Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 ноября 2018

За 2013-2017 гг продажи овощей борщевого набора в России выросли на 11,6%: с 10,2 до 11,4 млн т.

Спрос на овощи борщевого набора возрастает во время экономического спада.

По данным «Анализа рынка овощей борщевого набора в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг их продажи в стране выросли на 11,6%: с 10,2 до 11,4 млн т. Наибольший рост показателя наблюдался в 2015 г и составил 6,9% к уровню 2014 г. Важной особенностью этого рынка является рост потребления во время снижения экономической активности. В условиях кризисных явлений в российской экономике потребители отказываются от приобретения более дорогих продуктов в пользу дешевых и питательных. К тому же в целях экономии люди меньше посещают предприятия общественного питания и готовят дома. В 2017 г на рынке наблюдалось небольшое сокращение спроса на продукцию – на 1,0% относительно 2016 г. С одной стороны, это было связано с относительной стабилизацией ситуации в российской экономике, с другой – резким ростом цен на овощи борщевого набора.

В 2013-2017 гг наибольшую долю в структуре продаж овощей борщевого набора в России занимал картофель – в среднем 77,7%. Вторым по популярности овощем борщевого набора в стране является капуста, на долю которой в среднем за 2013-2017 гг приходилось 8,8% всех продаж. На долю репчатого лука в структуре продаж приходилось порядка 6,0%. Морковь и свекла занимали в среднем за пятилетие 4,9 и 2,6% от объема реализации.

За 2013-2017 гг средняя цена овощей борщевого набора в России выросла на 13,6%: с 23,7 до 26,9 руб за кг. Сокращение показателя относительно предыдущих лет имело место только в 2016 г – на 21,8%. Рекордный урожай овощей в 2015 г привел к снижению цен на овощи борщевого набора в первой половине 2016 г. Наибольший рост цены зафиксирован в 2017 г – на 17,2% к уровню предыдущего года – и обусловлен главным образом ростом цены на картофель (на 22,7% относительно 2016 г). Это было связано как с сокращением валового сбора картофеля в течение 2016 и 2017 гг, так и со стабилизацией цены после резкого падения.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи овощей борщевого набора в России будут расти на 1,0-5,0% в год. В 2022 г они достигнут 12,9 млн т.

BusinesStat Анализ рынка овощей борщевого набора в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще