По данным «Анализа рынка хлебобулочных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг на рынке хлебобулочных полуфабрикатов в России отмечался активный процесс импортозамещения. Иностранная продукция проигрывает в ценовой конкуренции отечественным хлебобулочным полуфабрикатам вследствие низкого курса рубля. Объем импорта на протяжении пятилетия имел тенденцию к снижению и составил в 2017 г 4,7 тыс т (против 9,4 тыс т в 2013 г). Объем производства в 2013-2017 гг вырос на 6,1% и составил к концу 2017 г 44,6 тыс т.
В 2015 и 2016 гг выпуск хлебобулочных полуфабрикатов в России сократился на 8,1% и 19,1% соответственно – это стало реакцией производителей на снижение объемов продаж. В 2017 г отмечался рост производства сразу на 34,5%. Одна из причин – начало восстановления спроса на продукцию. Другой причиной послужил высокий уровень предложения муки и низкие цены на нее. В 2016 и 2017 гг Россия получила высокий урожай зерновых и зернобобовых культур: в 2016 г он составил 120,7 млн т, в 2017 г – 135,4 млн т (для сравнения, в 2015 г – 104,8 млн т).
В 2018 г ожидается увеличение производства продукции на 100,2% относительно уровня 2017 г. Причинами этого послужат активно растущий спрос на хлебобулочные полуфабрикаты, высокий уровень предложения муки и низкие цены на нее (вследствие рекордного урожая зерновых в 2017 г), а также ведение в 2018 г в эксплуатацию завода по производству замороженных хлебобулочных полуфабрикатов в Тульской области – ООО «Фан Фан Бейкери».
По оценкам BusinesStat, в 2019-2022 гг ожидается рост производства хлебобулочных полуфабрикатов в России на 3,5-16,3% в год. В 2019 г прогнозируется замедление темпов прироста показателя в связи с ожидаемым низким уровнем урожая зерновых культур в 2018 г. Наибольший прирост объема производства хлебобулочных полуфабрикатов в рассматриваемый период ожидается в 2021 г – на 16,3%, что будет обусловлено запланированным запуском нового завода ООО «Фацер» по производству хлебобулочных полуфабрикатов.