По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6,05 млрд л. В 2014 г показатель демонстрировал рост. В 2015 г продажи прохладительных напитков в России снизились на 2,8% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к сокращению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и прохладительных напитков. В 2016 и 2017 гг продажи возобновили рост, темп которого составил 2,7% и 0,7% к уровням предшествующих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется достаточно холодным летом, которое удерживало сезонный спрос на прохладительные напитки на уровне ниже обычного.
На российском рынке прохладительных напитков в структуре натуральных продаж лидируют газированные воды с добавлением сахара. В 2017 г доля данных прохладительных напитков от общего объёма продаж составила 55,2% (3 337,4 млн л). На втором месте по объёму продаж в 2017 г находились прочие прохладительные напитки – 35,1% (2 124,6 млн л). Квас и другие напитки брожения в 2017 г заняли третью позицию в объёме внутренних продаж – 9,4% (569,2 млн л). На последнем месте по данному показателю в 2017 г находились минеральные воды с добавлением сахара – 0,3% (19,1 млн л).
В 2018 г ожидается довольно высокий темп прироста продаж прохладительных напитков. Это связано с достаточно теплым летом, а также с проведением в России в 2018 г чемпионата мира по футболу, способствовавшим росту реализации ряда товаров, в частности, прохладительных напитков. В 2019 г прогнозируется незначительное падение уровня продаж, так как значение показателя в 2018 г обещает быть нетипично высоким.
По оценкам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи прохладительных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,4% ежегодно. В 2022 г они достигнут 6,59 млрд л, что превысит уровень 2017 г на 8,8%.