Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 октября 2018

В 2013-2017 гг объём продаж прохладительных напитков в России увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6 млрд л.

Лидеры продаж - газированные воды с добавлением сахара.

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6,05 млрд л. В 2014 г показатель демонстрировал рост. В 2015 г продажи прохладительных напитков в России снизились на 2,8% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к сокращению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и прохладительных напитков. В 2016 и 2017 гг продажи возобновили рост, темп которого составил 2,7% и 0,7% к уровням предшествующих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется достаточно холодным летом, которое удерживало сезонный спрос на прохладительные напитки на уровне ниже обычного.

На российском рынке прохладительных напитков в структуре натуральных продаж лидируют газированные воды с добавлением сахара. В 2017 г доля данных прохладительных напитков от общего объёма продаж составила 55,2% (3 337,4 млн л). На втором месте по объёму продаж в 2017 г находились прочие прохладительные напитки – 35,1% (2 124,6 млн л). Квас и другие напитки брожения в 2017 г заняли третью позицию в объёме внутренних продаж – 9,4% (569,2 млн л). На последнем месте по данному показателю в 2017 г находились минеральные воды с добавлением сахара – 0,3% (19,1 млн л).

В 2018 г ожидается довольно высокий темп прироста продаж прохладительных напитков. Это связано с достаточно теплым летом, а также с проведением в России в 2018 г чемпионата мира по футболу, способствовавшим росту реализации ряда товаров, в частности, прохладительных напитков. В 2019 г прогнозируется незначительное падение уровня продаж, так как значение показателя в 2018 г обещает быть нетипично высоким.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи прохладительных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,4% ежегодно. В 2022 г они достигнут 6,59 млрд л, что превысит уровень 2017 г на 8,8%.

 

 

 

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще