Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 октября 2018

В 2013-2017 гг объём продаж прохладительных напитков в России увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6 млрд л.

Лидеры продаж - газированные воды с добавлением сахара.

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6,05 млрд л. В 2014 г показатель демонстрировал рост. В 2015 г продажи прохладительных напитков в России снизились на 2,8% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к сокращению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и прохладительных напитков. В 2016 и 2017 гг продажи возобновили рост, темп которого составил 2,7% и 0,7% к уровням предшествующих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется достаточно холодным летом, которое удерживало сезонный спрос на прохладительные напитки на уровне ниже обычного.

На российском рынке прохладительных напитков в структуре натуральных продаж лидируют газированные воды с добавлением сахара. В 2017 г доля данных прохладительных напитков от общего объёма продаж составила 55,2% (3 337,4 млн л). На втором месте по объёму продаж в 2017 г находились прочие прохладительные напитки – 35,1% (2 124,6 млн л). Квас и другие напитки брожения в 2017 г заняли третью позицию в объёме внутренних продаж – 9,4% (569,2 млн л). На последнем месте по данному показателю в 2017 г находились минеральные воды с добавлением сахара – 0,3% (19,1 млн л).

В 2018 г ожидается довольно высокий темп прироста продаж прохладительных напитков. Это связано с достаточно теплым летом, а также с проведением в России в 2018 г чемпионата мира по футболу, способствовавшим росту реализации ряда товаров, в частности, прохладительных напитков. В 2019 г прогнозируется незначительное падение уровня продаж, так как значение показателя в 2018 г обещает быть нетипично высоким.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи прохладительных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,4% ежегодно. В 2022 г они достигнут 6,59 млрд л, что превысит уровень 2017 г на 8,8%.

 

 

 

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще