Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 октября 2018

В 2013-2017 гг объём продаж прохладительных напитков в России увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6 млрд л.

Лидеры продаж - газированные воды с добавлением сахара.

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объём их продаж в стране увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6,05 млрд л. В 2014 г показатель демонстрировал рост. В 2015 г продажи прохладительных напитков в России снизились на 2,8% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к сокращению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объёма приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и прохладительных напитков. В 2016 и 2017 гг продажи возобновили рост, темп которого составил 2,7% и 0,7% к уровням предшествующих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется достаточно холодным летом, которое удерживало сезонный спрос на прохладительные напитки на уровне ниже обычного.

На российском рынке прохладительных напитков в структуре натуральных продаж лидируют газированные воды с добавлением сахара. В 2017 г доля данных прохладительных напитков от общего объёма продаж составила 55,2% (3 337,4 млн л). На втором месте по объёму продаж в 2017 г находились прочие прохладительные напитки – 35,1% (2 124,6 млн л). Квас и другие напитки брожения в 2017 г заняли третью позицию в объёме внутренних продаж – 9,4% (569,2 млн л). На последнем месте по данному показателю в 2017 г находились минеральные воды с добавлением сахара – 0,3% (19,1 млн л).

В 2018 г ожидается довольно высокий темп прироста продаж прохладительных напитков. Это связано с достаточно теплым летом, а также с проведением в России в 2018 г чемпионата мира по футболу, способствовавшим росту реализации ряда товаров, в частности, прохладительных напитков. В 2019 г прогнозируется незначительное падение уровня продаж, так как значение показателя в 2018 г обещает быть нетипично высоким.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи прохладительных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,4% ежегодно. В 2022 г они достигнут 6,59 млрд л, что превысит уровень 2017 г на 8,8%.

 

 

 

BusinesStat Анализ рынка прохладительных напитков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще